Отметим, что Галкин в январе 2017 года после двухлетнего срока освободился из колонии №20 и рассказал правозащитникам о том, что его пытали сотрудники учреждения. С их помощью он обратился в следственные органы, написав об избиениях, "растяжке", оскорблении и даже сексуальном насилии над заключенными. "У меня сломаны два ребра, челюсть, год я отбывал наказание, не имея другой одежды, кроме свитера и нижнего белья. По снегу я ходил в тапочках", — говорилось в жалобе Галкина в СКР.
Следователи не выявили фактов избиения и издевательств над Галкиным. На бывшего осужденного завели уголовное дело за ложный донос.
Во время судебного процесса Галкина поместили под стражу за то, что он не явился на несколько заседаний (защита утверждает, что он был в больнице). Кирово-Чепецкий районный суд 17 июля приговорил Галкина к двум годам колонии "за ложный донос". Это решение оспаривается правозащитниками в Верховном суде РФ.
Отметим, что это не первое провокационное дело кировских спецслужб. Так, Альберт Бегидов отсидел 12 лет по делу о нападении на Нальчик и должен был выйти на свободу из кировской ИК-6 12 ноября 2017 года. За две недели до этого против него возбудили новое уголовное дело по ч. 2 ст. 321 УК РФ ("Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества"). Якобы он толкнул сотрудника колонии и тот испытал боль.
Лиза Охайзина
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter