Иногда уже не хочется ничего анализировать и объяснять. Хочется просто повторить слова из культового советского сериала: "Я сомневаюсь, подпоручик, была ли у вас мать".
Совет Безопасности ООН в очередной раз не смог принять резолюцию, требующую прекращения асадовских бомбардировок. Не смог, потому что ее принятие всячески тормозит Россия. Кто бы сомневался. И это великолепно иллюстрирует мой тезис, который я отстаивал на вчерашних дебатах по одностороннему ядерному разоружению. Вопреки утверждениям русских фашистов (рашистов) и примкнувшего к ним некоторого количества "полезных левых идиотов", в подоплеке противостояния РФ западному миру лежит вовсе не борьба вокруг присвоения чужих ресурсов и результатов чужого прибавочного труда. Кремль ведет свою "священную войну" против Запада за право диктатора Асада бомбить госпиталя и роддома в Восточной Гуте.
Кремль защищает право Асада бомбить Восточную Гуту, право Милошевича превращать Косово в одну большую Сребреницу потому, что он сам хочет во что бы то ни стало сохранить за собой право превращать в одну большую Сребреницу Чеченскую республику. Путинская клика хочет жить в мире, в котором любой "легитимный" (то есть по факту правящий) выродок имеет "суверенное" право превращать подконтрольную ему территорию в большую Сребреницу. Запад хочет жить в мире, где так делать не принято.
Путинская клика ведет борьбу за возвращение мира в XVII век – к "вестфальскому" пониманию суверенитета как неограниченного права Государя есть с потрохами своих подданных. Именно это понимание суверенитета лежит в основе меттерниховских принципов "легитимизма", которые уже в начале XIX века воспринимались как дремучее мракобесие. Именно такой "легитимизм" отчаянно пытается втащить в современный мир Путин. Для него выродок, развязавший ради сохранения власти войну, в которой погибло полмиллиона его подданных – легитимнейший из государей. Что бы он ни творил, мы не дадим лишить его власти – вот какое послание миру несет политика Путина в Сирии.
Вестфальское понимание суверенитета окончательно отменено ялтинско-потсдамским проектом. Оно отменено Всеобщей декларацией прав человека ООН. Потому что эта Декларация – про то, что устраивать Сребреницы на подконтрольной территории теперь запрещено. Кем запрещено? Кем надо, тем и запрещено. Мировым сообществом. Мировым полицейским в лице США. Но запрещено. И если ты превращаешь в одну большую Сребреницу Косово – за тобой прилетят. И если ты превращаешь в Сребреницу Чеченскую Республику – за тобой рано или поздно тоже прилетят. Лучше, конечно, рано. Но лучше поздно, чем никогда.
И не надо говорить, что никакого мира, построенного на ялтинско-потсдамских принципах, в реальности никогда не существовало. Что за ширмой красивых деклараций "конкретные пацаны" Сталин, Черчилль и Рузвельт просто делили Европу и мир по бандитским "понятиям". Да, Всеобщая декларация прав человека не могла быть реализована сразу и в полном объеме. Но "Декларация прав человека и гражданина" 1789 года тоже не могла быть реализована сразу и в полном объеме. Где-то она до сих пор не реализована. И тем не менее, с 1789 года мир находится на пути к ее реализации. Потому что находится достаточное количество людей, которые верят в возможность ее реализовать и готовы за это бороться.
Не надо спрашивать, верите ли вы в светлое будущее, в котором Всеобщая декларация прав человека станет не мечтой, а реальностью. Просто ответьте на вопрос: в каком мире вы хотите жить сами? В мире, где уродам позволено устраивать Сребреницы? Или в мире, в котором так делать не принято? Рано или поздно подавляющее большинство далеко не идеальных, а просто нормальных людей выберет второе и найдет способ этого добиться. Сколько бы кремлевские выродки ни думали, что право вето в СБ ООН всегда будет гарантировать им возможность этому помешать.
И если шайка кремлевских уголовников превратила ООН в бессильное посмешище, неспособное никого защитить, мир рано или поздно найдет тех, кто возьмет ответственность на себя. Ответственность за ликвидацию режимов упырей. Сначала в Сирии. Далее везде.
И тогда поздно будет взывать к Совету Безопасности. Поздно будет взывать к международному праву. Кремль сам показал всем, как можно игнорировать Совет Безопасности. Как можно игнорировать международное право. Как можно игнорировать мнение мирового сообщества.
Если старый международный порядок необратимо расшатан и разрушен, ему на смену неизбежно придет какой-то новый порядок. Такой, какой будет подкреплен решимостью его создателей его защищать. Вот только вряд ли кремлевская Бледная Моль будет среди создателей нового мирового порядка. В новом мировом порядке будет не принято устраивать Сребреницы. В него не возьмут любителей их устраивать.