Молодой и до сих пор никогда не склонявший головы лидер КНДР Ким Чен Ын вынужден был сильно смирить гордыню, совершая нынешний, неожиданный для широкой публики визит в Китай. Пекин испокон веков рассматривает такие приезды владык прилегающих варварских территорий как подтверждение вассальной верности. И милостиво мелких царьков принимает: председатель КНР Си Цзиньпин по-медвежьи ласково расплывался, выслушивая высокопарные слова Кима Третьего о вечной, скрепленной кровью дружбе двух братских народов и т.д.
Северокорейский правитель пошел и на откровенное унижение - слушая главу Китая, он делал записи в блокнотике. Нужно пояснить: в КНДР на всех кадрах официальной кинохроники Ким, как и его дед и отец, неизменно окружен стайкой высшей номенклатуры в мундирах и цивильных костюмах, которые суетливо записывают каждое драгоценное слово вождя. Теперь ситуация зеркально повторилась в Пекине - вредный мальчишка из Пхеньяна конспектировал слова старшего товарища, признавая свою зависимость (ну, по крайней мере пока, а там - посмотрим).
Склонив голову, Ким выходит из смертельно опасной изоляции, в которую угодил при осуществлении долгосрочной стратегии своей династии. Совершив загадочные технологические прорывы в разработке ракет и ядерного оружия, он оказался один на один с США - Китай бросил северокорейских союзников и присодинился к жестким санкциям против КНДР во многом из-за нарочитого презрения Пхеньяна к старшим пекинским товарищам. Штаты реально угрожают военным ударом, закручивают гайки нажима, но прикольный Трамп недавно все же согласился на прямые переговоры с Пхеньяном. Что дает Киму невероятный шанс.
Склонив голову, владыка Северной Кореи может идти на эту судьбоносную встречу не голышом, а как бы имея за спиной поддержку великого Китая. Хотя условия этой даже моральной поддержки нам пока неизвестны. Но товарищ Си тоже, видимо, тактически доволен - он наконец-то притащил в Пекин владыку Северной Кореи на отцовском бронепоезде, продемонстрировал свое непререкаемое влияние и вес в запутанных играх на Северо-Востоке Азии.
! Орфография и стилистика автора сохранены