Приведу полностью завершающий фрагмент материала, опубликованного "12 сентября 20:52" на ресурсе "Свободная пресса" (учредитель – недавний кандидат в мэру Москвы Кумин В.В., главный редактор: Сергей Шаргунов, шеф-редактор: Захар Прилепин) под названием "Россия ответит США за третий "удар возмездия" по Сирии/ Американцы детей травят хлором, чтобы сымитировать химатаку Асада"

Его автор – некто Андрей Полунин (родом из Тамбова, математик по образованию, затем менеджер в торговых организациях и журналист):

""СП": — Каковы шансы, что мы переиграем всех в Идлибе — что эта зона полностью отойдет под контроль Дамаска?
— Мы добиваемся этого контроля, потому что без Башара Асада не будет наших военных баз в Сирии. А в этом случае Россия будет вытеснена как с Ближнего Востока, так и со Средиземного моря. Конечно, мы этого постараемся не допустить.
"СП": — Когда мы увидим финал этой истории?
— Явно нескоро. Понятно, что никто из Сирии уходить не собирается — ни США, ни Иран, ни Россия. Понятно, кроме того, что Эрдоган хочет и дальше на границе с Сирией решать свои задачи. Сирия — настоящий клубок противоречий, и рассуждать, когда он будет распутан, я не берусь.
"СП": — Либеральные круги в России считают: незачем было вообще лезть в Сирию — вместо этого следовало заняться решением внутренних проблем. Почему все-таки нам нужна Сирия?
— Мы должны быть там по одной причине: нам необходимо сохранить присутствие в Средиземном море. Нам нужно перекрывать дорогу американцам в Черное море — через проливы Дарданеллы и Босфор. Потому что оттуда, из Черного моря, корабли Шестого флота США с "Томагавками" на борту угрожают нашим базам войск стратегического назначения, которые находятся в Европе.
Именно в этом заключается главная геополитическая задача, которую мы решаем в Сирии".

Спорить фактически с этим бредом уныло. 

Американцы угрожали российским ракетным базам западнее Урала если не со времён Джона Кеннеди, то точно – уже при Линдоне Джонсоне. 

И подводной лодке для удара крылатыми ракетами совсем не надо входить в Чёрное море, оказываясь под прицелом сразу трёх российских военно-морских баз. 

20 лет назад по приказу Клинтона были нанесен удар крылатыми ракетами по объектам в Судане и Афганистане.

Речь совершенно не об этом. 

В современной России (специально не упоминают "Федерацию", потому что в кавказских, тюркских и финно-угорских регионах нет ничего и близко к тому увлечению "социальным суицидом", который периодически захлёстывает поклонников "русской идеи") сформировался целый слой, пусть не многочисленный, но идеологический заметный, который прямо выступает за то, чтобы начать войну с Западом и даже быть готовым "соборно" "уйти по радуге", предпочтя это бесславному прозябанию и перспективе превращения в пошлую периферию либерального космополитического капитализма.

Когда о том, что праведная гибель в ядерной войне [и попадание в некую "православную Валхаллу"] лучше погрязания в грехе и интеграции в порочную Европу, говорил бывший спикер Моспатриархии Всеволод Чаплин, это можно было счесть причудами сознания религиозного фанатика… Такой православный джихадист.

Когда недавно уже 11 лет как живущий на испанском курорте бывший одессит – писатель Лев Вершинин, ставший "гуру" "Русской весны", - написал, что лучше война с Украиной и Западом, чем смириться с поглощением украинских православных новой Поместной Киевской церковью, то это можно списать на эмигрантскую экзальтацию и понимание относительной собственной безопасности в том случае, если война Москвы с НАТО ограничится восточноевропейским ТВД.

Про 4 года непрекращающихся стенаний Гиркина/Стрелкова и Несмияна/Эль-Мюрида о том, что "Северный ветер" августа 2014 не перешел в поход до Днепра (реки) и Одессы я помолчу – они действительно мечтают о конфликте с НАТО - как части антизападной глобальной мятежвойны, которую пока вели лишь две запрещённые в РФ организации – Аль-Каеда и ИГИЛ (Халифат).

Ленин и Троцкий готовили Российской империи участь запала мировой революции, задача которой была лишь продержаться до восстания германского, французского и британского пролетариата.

Здесь России готовят участь запала новой антизападной волны, подобной натиску восточноазиатского коммунизма полвека назад.

Разница в том, что Несмиян мечтает о "халифате" социалистическом, Калашников – "социал-фашистском", а Гиркин – неком "самодержавно-православном" (строго говоря, монархо-фашистском).

Но давайте отвлечемся от злободневной "геополитической эсхатологии" и вспомним два предыдущих случая, когда значительные силы в России ждали грандиозной войны – именно как путь "к новой земле и новому небу".

Я пользуюсь случаем еще раз поблагодарить Игоря Яковенко за разъяснение того, что российское общество ждало войны с "германизмом", а до этого – войны за Константинополь, поскольку видело в овладении Царьградом не просто прорыв на Балканы и в Левант (Большая Сирия), но обретение обществом новой мессианской сверхзадачи, героико-романтического преображения нации.

Как известно, эту историческую задачу, проваленную канонизированным, а затем и Милюковым-Дарданельским, с блеском выполнили Ленин, Троцкий, Зиновьев и Сталин.

Видимо, сплав иудейского и старообрядческого ("Беловодье") мессианизма, легший в основу большевизма, оказался для России столетней давности более аутентичным, чем надуманные модерновые конструкции Серебряного века с его играми в квазиправославный мистицизм.

Вторым приступом любви к войне стал конец 30-х, когда СССР буквально охватила истерия ожидания Армагеддона. Как многие потом вспоминали: войну все ждали, война грянула неожиданно…

Однако согласимся, что у царских и сталинских стратегов были веские основания рассчитывать на успех.

Дунайскую и Османскую империю всерьез в военном смысле Петербург не рассматривал. 
Считалось, что одновременные встречные российский и французский удары – на Кенигсберг и Саар – быстро сломят Второй рейх, а британский флот задавит флот турецкий и заблокирует германское побережье, а необъятная британская казна (как в период наполеоновских войн) спасет от опасного угрожающего финансового истощения.

В тридцатые годы, особенно после Испании и с учетом увязания Японии в Китае, СССР мог опасаться (эта конфигурация была и во всех разработках, и в большей части, как сейчас сказали бы, военных фэнтези) только гипотетического удара германо-польских сил, а также отвлекающего японского давления на Дальнем Востоке.

Очевидно было, что Британия и Франция Гитлера не поддержат. 

Значит, даже если не удастся "суворовский" блицкриг, и Красная Армия пропустит первый удар, то этот удар завязнет в системе из двух десятков УРов, занятых пятимиллионной армией. 

А потом – классика "марксизма-ленинизма": поражение (а переход к позиционной войне будет очевидным поражением "антисоветской агрессии") в империалистической войне пробудит рабочий класс "панской Польши" и Третьего рейха. К ним присоединится пролетариат Центральной и Западной Европы…

Таким образом, умозрительные шансы на успех были.

А там… Генералиссимус государь Николай Александрович принимает 9 мая 1915 года парад победы в Царьграде, после освещения Собора Святой Софии. 
Генеральный секретарь Коминтерна Генералиссимус Иосиф Сталин принимает 9 мая 1942 года парад победы у Триумфальной арки в Париже.

Но ведь сейчас все понимают, что если российские танки и дойдут до Крещатика, то гореть они на нем будут, как на площади Минутка в 1995…

Если бы у "третьих эсхатоложцев" былf просто надежда, что потерпев поражение во Второй Холодной, путинизм рухнет, открыв им дорогу к власти: благо примеров достаточно – либералы в 1906 и 1917, большевики в 1917, либералы и социал-демократы Германии, Австрии, Венгрии, Финляндии, Польши и Чехии в 1918, антикоммунисты – в 1989-91 годах, сербские либералы в 2000, иракские шииты и курды в 2003…

Но та война, к которой они подстрекают путинизм (или сменившую его "патриотическую хунту"), довольно быстро пройдет эскалацию - по крайней мере до применения тактического ядерного оружия. Что бы при этом не ждало НАТО и Украину, но Россия этого не выдержит.

Никакой надежды на то, что в ответ на оккупацию Россия станет Эпическим Мегадонбассом – нет. 
Очевидно, что победители не дадут России вновь, еще раз пережив "веймарский период", стать угрозой.

Поступят как с послевоенной Западной Германией, Японией, Австрией и Италией – полное политическое и идеологическое переформатирование.

И в антизападном сопротивлении у России нет и шансов получить помощь от некоей Мировой Антизападной революции. 

Восточноазиатский коммунизм стал воплощением рыночного глобализма, латиноамериканские левые – политические банкроты, Иран отчетливо устал от Исламской революции Хомейни (как СССР от "мировой революции" в середине 60-х), а халифат, т.е. – суннитский исламизм - раздавили.

Таким образом, мы видим идеологов коллективного национального самоубийства России, как категорически не пожелавшей строить "Русский мир".

Прямо по Гитлеру, сказавшему 18 марта 1945 [неудача контрнаступления вермахта на Балатоне и Рурский котел]: "Если война проиграна, народ так или иначе обречен на гибель". (Альберт Шпеер: Воспоминания. Москва, "Захаров", 2010, с. 568).

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены