Лидер центральноафриканской FPRC, одной из крупнейших группировок мусульманской пост-Селеки, предъявил ультиматум формальным властям страны и контингенту российских наемников. Абдулайе Иссен дал 48 часов на то, чтобы правительственные солдаты и русские наемники покинули территорию, контролируемую FPRC. Повод – отстранение от должности председателя парламента ЦАР Карима Мекасуа, мусульманина.
Дело в том, что в ЦАР, как в Ливане, гарантом от сползания в новую межконфессиональную войну является распределение ключевых государственных постов между представителями разных религиозных групп. Президент Туадера был христианином, а глава парламента – мусульманином. И вот в столице, в Банги, произошло что-то, что влиятельнейший полевой командир Иссен считает переворотом и разрушением хрупкой послевоенной системы сдержек и противовесов. Он считает виновным не только правящий режим, но и наемническую группировку из России, фактически возглавляемую бывшим питерским ментом Захаровым.
В повстанческом ультиматуме сказано также:
"Требуем от Российской Федерации подробно разъяснить, какова роль этих наемников, приближенных к Кремлю, и истинная цель их присутствия в стране. Потому что их действия представляют все большую опасность для демократии в стране, о чем свидетельствует их прямое участие в парламентском перевороте и произошедшем вчера уничтожении молодой демократии".
Вообще-то это очень неприятный для России поворот событий. До этого посредническая роль русских в достижении мира между правительством и повстанцами всячески выпячивалась. Более того, русские действительно пытались стать влиятельными на территориях "Селеки", пытались заходить туда, исследовать потенциал добычи ископаемых, заводить дружбу с полевыми командирами.
Теперь от наемников требуют убраться с территорий FPRC. А это огромные территории в центре и на севере страны, крайне интересные в плане золота, алмазов и прочих ништяков. Под угрозой теперь и добыча алмазов в Бриа, и много чего еще.
Наверное, это такая исторически сложившаяся особенность нашего русско-советского колониализма. Из последних сил держать своими штыками у власти банду, которая не контролирует и трети территории своей страны. Стать врагами для всех, кроме этой правящей в столице банды. Бояться сунуть нос за пределы крупных городов. И ничего не получать с этой войны, никаких никаких сколь-либо серьезных денег.
! Орфография и стилистика автора сохранены