Тема о том, что сенатор Андрей Климов озабочен трансформацией нашего Деда Мороза в ихнего Санта Клауса, меня не отпускает. Попробовал представить себе, как это могло бы выглядеть в реальности.
* * *
Дед Мороз, в одних трусах, спустил голые ноги с кровати и с трудом попал ими в тапочки. В голове после вчерашнего звенели новогодние колокольчики и взрывались петарды. Он смешал в одном стакане ополоски алкоголя из разных бутылок и попытался опохмелиться. В комнату вошла Снегурочка, встала в дверном проеме, облокотившись на косяк, и молча, но с осуждением, наблюдала за этими маневрами. Даже в дезабилье она, как всегда, выглядела потрясающе.
- Нам надо поговорить, - наконец сказала она, так холодно, что можно было заморозить и самого Деда.
- О нас? - криво ухмыльнулся Дед Мороз, сооружая себе нехитрую закуску.
- Нет уже давно никаких нас! Есть только сусальный образ, который мы показываем детишкам под елочкой! Дедушка и его внучка! Ах, как мило! И какое враньё!
- Образ не хуже любого другого! - поморщился Дед Мороз.
- Да, но верят ему только малолетние дебилы! Где, тогда, спрашивается, Баба Мороз? Отец Мороз? Мать Мороз? Что это за непонятное семейство? Я думаю, все уже давно догадались, что ты старый, развратный, бородатый Гумберт Гумберт с циррозом печени, к тому же жлоб, который никогда не подарит больше, чем пакет с мандаринами и шоколадкой! Ты когда-то и меня совратил этими мандаринами, невинную девочку!
- Нормальный подарок! - хмуро огрызнулся Дед Мороз.
- Да? Нормальный! Для шестидесятых годов прошлого века! А дети-то айфон хотят! Гироскутер желают! Сони Плейстейшен требуют!
- Пусть они у родителей требуют! Лолита нашлась! Метр семьдесят восемь и четвёртый размер груди! Если бы не я, кто б тебя вывел в люди?
- Ну ты и вывел! В одной и той же шубе хожу уже сто тридцатый год! Да что я тебе говорю, тебе ж и на себя наплевать! Ты этот синий балахон который век не меняешь! Там уже не то что одна моль - там целая диаспора образовалась! Хотя он так чудесно гармонирует с твоим сизым носом!
– Я фольклорный персонаж! Я русский дух воплощаю! Мне не нужно за материальным гнаться!
- Ты ещё и философ! Алкаш-философ! Как ваша фамилия, философ? Михаил Ефремов? Эдгар По? Модест Мусоргский?
- Хватит орать! - попросил Дед Мороз. - И так башка раскалывается!
- Так ты не принимай на дармовщинку выпивку от всех подряд, она и раскалываться не будет. А какой юмор у тебя? Что это за шутка в младшей группе детского сада: "Дети, водку надо закусывать манной кашей и винегретом. Манная каша выходит легко, а винегрет красиво". Думаешь, смешно?
- Думаю, смешно, - сказал Дед Мороз и хрюкнул.
- Да пошло это, а не смешно! Извини, но сил моих больше нет. Я от тебя ухожу!
Дед Мороз деланно рассмеялся.
- Ну и куда ты пойдёшь? Что ты умеешь делать?
- В стрип-бар пойду! Заработок стабильный, а не раз в год! И деды там пощедрее будут!
Снегурочка хлопнула дверью, и ошеломлённый Дед Мороз остался в квартире один. Он сидел в ступоре целый час, пока не пропиликало сообщение электронной почты.
"Вы выиграли грин-кард от правительства США, - сухо повествовало сообщение. - Просим связаться с нами по нижеуказанному телефону…"
- Накося! Выкуси! - вскочил торжествующе Дед Мороз и показал кукиш в сторону воображаемой Снегурочки. Он собрал все остатки алкоголя и вылил их в раковину. - Все! Сбылась моя мечта!
Ровно пять минут ушло на то, чтобы отнести на помойку синий балахон с проплешинами и валенки. Достав долларовую заначку, Дед Мороз дошёл до ближайшего бутика и купил себе роскошную красную куртку с песцовой оторочкой и модные сапоги с пряжками. Чувствуя себя немного отцом Фёдором, он взял ножницы и отчекрыжил половину своей длиннющей бороды.
- Дура! - бормотал он в адрес Снегурочки. - Совсем немного не дождалась! Хотя нужна ты мне там в Америке! Я себе Памелу Андерсон прихвачу!
Он приноровился и испустил басовитое "Хо-хо!" Ему понравилось.
Дед Мороз, а теперь уже Санта-Клаус, достал бутылку колы из холодильника, глотнул, присел к ноутбуку и первым делом забронировал билет до Нью-Йорка, а вторым - разместил объявление на Авито: "Меняю тройку лошадей на шестерку оленей! Срочно!"
! Орфография и стилистика автора сохранены