Конфликт вокруг строительства храма в Екатеринбурге связан с несколькими факторами:
1. После "дела Пусси райот" в России появился антиклерикальный тренд. Ранее антиклерикализм был маргинальным из-за трагедии Русской церкви в ХХ веке. Сейчас иммунитет исчез – для модернистски настроенных россиян церковь выглядит скорее гонителем, чем гонимой.
2. Тема экологии в центре мегаполиса является одной из наиболее острых. В связи с этим по поводу строительства в любом сквере будет идти борьба. В то же время вариант, при котором новый храм будет находиться на окраине – где напряжения существенно меньше – не устроит ни епархию, ни спонсоров, так как особую роль играет символический компонент (святая Екатерина – покровительница города).
3. В период социально-экономических проблем (повышение пенсионного возраста, рост цен, низкие темпы роста ВВП и др.) любой подобный проект априори будет восприниматься негативно.
То, что строить предполагается на частные деньги, ситуацию не меняет – особенно если речь идет о промышленниках. Заводы, существовавшие в советское время, до сих пор воспринимаются немалой частью населения как "народные". Одно дело, если собственник строит при заводе часовню или небольшой храм. И совсем другое, если речь идет о дорогостоящем престижном проекте общегородского масштаба. Таким образом негатив распространяется не только в модернистской, но и в патерналистской среде.
! Орфография и стилистика автора сохранены