Итак, всем спасибо, все свободны. Ведь главная цель достигнута. Невиновного человека вырвали из лап репрессивной машины. Мы ведь все этого прежде всего хотели. А все остальные вопросы мы теперь сможем конструктивно решить с внезапно поумневшей властью. И когда-нибудь потом согласуем с ней наш митинг. Мы убеждены, что нам теперь не смогут отказать.
Еще как смогут. Или когда-нибудь потом дадут загончик на выселках, в который не придет и четверть тех, кто собирался прийти сегодня. А в это время вашу и нашу повестку перехватит откровенная коллаборационистская сволочь, которой сразу все согласуют в досрочном порядке. Которой дадут проспект Сахарова, где она превратит протест против полицейского бандитизма в братание с властью-заступницей.
Эти прекрасные люди не понимают, что будет именно так? Репрессивная машина разжала зубы только и исключительно потому, что сегодня очень много людей были готовы выйти на улицу. Без согласований. Несмотря на запреты, возможный разгон, возможные избиения, административные аресты и штрафы. Не только за Ивана Голунова. Власть почувствовала, что "дело Голунова" превращается в "точку сборки" для всех, у кого скопились гнев и возмущение. По самым разным поводам. От мусорных свалок и рейдерских захватов церковью общественного пространства до войны с Украиной и Сирией.
Главная забота власти – не дать образоваться такой "точке сборки". И те, кто предлагает нам сегодня просто немного выпить и побыть с друзьями, оказывают власти прямую помощь в этой ее главной заботе. Осознанно или неосознанно. Скорее осознанно. Потому что подчеркнутая "неполитичность" этих прекрасных людей – миф. Их позиция очень даже политическая. Это позиция людей, которые революции боятся больше, чем путинской охранки.
Понимают ли эти прекрасные люди. что они только что предали тех, благодаря кому Иван Голунов вышел на свободу, а они сами получили дополнительную позицию для торга с властью? Тех, кого воодушевила непривычная смелость их первых заявлений? Хорошо, вы считаете недопустимым звать людей под дубинки. Тогда скажите: никого не зовем, пусть каждый решает сам, но мы сами будем там, будем с теми, кто придет, несмотря ни на что. Вы не понимаете, что вы уже не можете просто отменить акцию? Что, несмотря на ваши аккуратные "советы", на нее все равно выйдет достаточно много людей?
Их будет меньше, чем могло бы быть. Благодаря вашим мудрым советам. А значит, их проще будет разогнать, избить. похватать. Ваши советы делают участников сегодняшней акции более беззащитными. В наше время это называют "слить протест". Ленин это называл подлым предательством буржуазии. Хорошо, в сегодняшних реалиях не буржуазии. "Элиты креативного класса".
! Орфография и стилистика автора сохранены