Утечка секретных данных. Фото: bmpd.livejournal.com
  • 15-11-2019 (14:40)

Майора наказали за указанный в иске в военный суд номер его военной части

update: 15-11-2019 (15:31)

Попытка майора пограничного управления ФСБ по аннексированному Крыму Александра Ткаченко добиться через суд предоставления ему дополнительного отдыха за переработку обернулась для него строгим выговором за разглашение секретной информации. В исковом заявлении вместе с условным наименованием своей воинской части чекист указал и ее реальный номер, что запрещено. При этом дополнительный отдых майору, который он требовал в иске, командование предоставило, а потом наказало его за разглашение гостайны, и этот приказ ему не удалось отменить, сообщил 15 ноября "Коммерсант".

Начальник 2-го радиотехнического поста одной из погранзастав Крыма Ткаченко летом 2018 года подал в Крымский гарнизонный военный суд иск: командование задолжало ему за переработку в 2017 году 61 сутки отдыха. Представитель пограничного управления ФСБ по Крыму в судебном заседании пояснил, что рапорт майора удовлетворен, ему предоставляются дополнительные сутки отдыха в зависимости от служебной нагрузки. В итоге офицер от заявленных требований отказался и иск отозвал.

Осенью того же года Ткаченко вновь обратился в Южный (бывший Северо-Кавказский) окружной военный суд с иском к командованию. Он обжаловал вынесенный ему строгий выговор за разглашение секретных сведений. Как оказалось,

в своем исковом заявлении о предоставлении дополнительных дней отпуска майор указал не только условный номер своей воинской части, но и настоящий.

Смотрите также
НОВОСТИ

Офицеру заявили, что он нарушил ведомственную инструкцию ФСБ и федеральный закон "О государственной тайне", где говорится, что данные "о действительном наименовании воинской части отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну". Эти же документы

запрещают указывать "секретные сведения в жалобах, направляемых в государственные органы", к которым руководство отнесло и военный суд.

За нарушение требований секретного делопроизводства Ткаченко вынесли строгий выговор. Ответчик в судебном заседании сообщил, что согласно ведомственной инструкции сотрудник органа безопасности, работающий с секретными материалами, "обязан пользоваться для подготовки проектов секретных документов спецблокнотами, спецтетрадями, а также отдельными листами бумаги или бланками, предварительно учтенными в секретариате". К тому же такая работа допускается лишь по месту службы. Ничего из этого майор не выполнил: исковое заявление он изготовил дома на личном компьютере. Суд отказал Ткаченко в удовлетворении иска.

"Коммерсант"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела