В Сети подробно обсудили слова Путина о том, что посол Польши в Третьем Рейхе "антисемитская свинья", но так и не смогли выговорить того, что же на самом деле сказал президент России. С определением "свинья" в адрес исторического деятеля страны, вызывающей недовольство Путина, как раз всё понятно — он бывает нарочито брутален. Но зачем же так антисемитов пугать? Они еще решат, что попали в немилость, а ведь так недавно президент, казалось бы, успокоил их, подчеркнув доброе отношение к ним власти, тепло поздравив заслуженного антисемита России писателя Проханова с юбилеем.
Неужели и впрямь Владимир Путин так возненавидел антисемитизм, что начал антисемитов свиньями обзывать? И что же теперь будет? Ведь и Федор Михайлович Достоевский — антисемит. Ну что же тут поделаешь? Огромное число виднейших деятелей европейской и русской культуры отметились на поприще антисемитизма, и, напротив, те, кто от антисемитизма резко открещивались, как, скажем, Дидро, были скорее исключениями. Так что же, и Вольтера Владимир Владимирович антисемитской свиньей назовет, ведь тот был идейным антисемитом?
А как быть с выдающимся русским мыслителем Константином Николаевичем Леонтьевым, который писал: "Не надо забывать, что антихрист должен быть еврей, что нигде нет такого множества евреев, как в России, и что до сих пор не замолкли у нас даже и русские голоса, желающие смешать с нами евреев посредством убийственной для нас равноправности". Страшно подумать, как может обозвать его Путин за эти слова, не правда ли? Или вы почему-то этого совершенно не опасаетесь? Почему?
А как быть вообще со славянофилами, вовсе не чуравшимися антисемитизма? Угадайте с первого раза, был ли антисемитом Аксаков? Да что славянофилы! Как вы думаете, можно ли найти совершенно антисемитские высказывания у Александра Сергеевича Пушкина? Еврейская проблема великого русского поэта практически не занимала, но в силу инерции определения "жид" и "шпион" были для него неразлучными понятиями, а словосочетание "презренный жид" он считал естественным и органичным. Про "благородного еврея" мы у Пушкина не прочитаем ничего. А есть ли вопросы в отношении выдающегося художника слова Николая Гоголя, оставившего полные поэтического восторга описания уничтожения евреев запорожскими казаками, в которых ни тени сочувствия к евреям, прямо объявленным нелюдью? Вопросов нет, потому что антисемитизм пронизывал русскую культуру, что было обычным делом для европейской христианской страны. И ни Россия, ни Польша в этом отношении не были какими-то печальными исключениями. Так, может быть, Путин и всю европейскую культуру назовет свинской по той же логике, по которой польского посла назвал вдруг не антисемитом, но антисемитской свиньей?
А как быть с иными из нынешних друзей Путина на международной арене? Посла Польши в Третьем Рейхе давно уже нет на этом свете, как нет на свете и Третьего Рейха с его планами и переселения, и уничтожения евреев, которые так возмутили Путина, что он проявил совершенно недипломатичную несдержанность на язык.
А вот какие планы в отношении евреев, например, у ХАМАСа прямо сегодня, сию минуту? Какие планы в отношении Израиля и миллионов евреев, родившихся и живущих в нем, у президента Сирии Асада? Какую цель в отношении Израиля официально провозглашает Иран? А организация Хезбалла? И чем все эти планы в отношении евреев отличаются от планов посла Польши, за которые Путин назвал его "антисемитской свиньей"? Кто же тогда президент Асад, руководители Ирана, ХАМАСа и Хезбаллы с точки зрения Путина?
А они друзья и партнеры.
Ну, а раз так, то есть все основания предположить, что вовсе не за антисемитизм Путин назвал посла Польши свиньей, выделив его из тысяч куда более знаменитых антисемитов всех времен и народов. И определение "антисемитская" к слову "свинья" здесь попросту эвфемизм. Находчивый и умеющий развести своих друзей и недругов президент России назвал посла страны, которую ныне ему очень хотелось оскорбить не "антисемитской" — слово "антисемитская" в этом словосочетании суть эвфемизм — но именно "польской ...".
И у него получилось, надо сказать.
Что умеет, то умеет.