Президент США Дональд Трамп, дав команду уничтожить в ночь на 3 января командира войск специальных операций Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани, проявил чудовищное бессердечие по отношению к российским экспертам и сотрудникам СМИ. Ну, ладно, Сулеймани, который был тот еще кровопийца, на чьей совести сотни тысяч жертв. Но при чем тут российские политологи, которые и в обычное время попадают пальцем в небо, а уж на исходе второго дня празднования Нового года…
Программа Ольги Скабеевой и Евгения Попова "60 минут" от 9.01.2020 была первым информационно-аналитическим ответом на бестактную выходку 45-го президента США, решившего убить иранского генерала в дни, когда в России доедают салаты и допивают шампанское. Никаких "60 минут" в телепрограмме "России 1" на 9.01.2020 изначально не было, но, начальство решило, что затягивать с предъявлением гражданам России правильной версии происходящего уже нельзя и Скабеева с Поповым в авральном порядке собрали "экспертов" и вышли в эфир с "экстренным выпуском", который был в полтора раза длиннее обычного.
Поскольку с момента уничтожения Сулеймани к тому времени прошла неделя, реагировать пришлось сразу на множество иных событий, в том числе на ответный удар Ирана и на трагическую гибель в иранском небе украинского Боинга-737, в результате которой погибли 176 человек, включая 9 членов украинского экипажа. В связи с крушением самолета перед "экспертами" и ведущими "60 минут" стояла непростая задача. С учетом того, что причины трагедии пока не известны никому, комментировать вроде как-то не очень. Но раз собрались, то комментировать надо, а главное, надо комментировать исключительно патриотично и политически правильно.
До всякого расследования известны две вещи: самолет американский, а экипаж украинский. Соответственно, и ориентиры для политически правильной версии очевидны, поскольку ни в США, ни в Украине ничего хорошего быть не может. А значит, политически выверенная, патриотическая версия – это техническая неисправность, или неправильная эксплуатация самолета. И именно эту версию на первой же минуте обсуждения огласил Попов. А член Совета Федерации Игорь Морозов многозначительно произнес: "Опять что-то случилось с Боингом…".
В обсуждение периодически встревала Скабеева с криком: "Любые выводы – это провокация!". После чего сама же, глубокомысленно наморщив лоб, заявляла, что это, конечно, "неисправность двигателя".
Особую радость обитателям студии "60 минут" доставили представители Украины, которые в числе прочих версий катастрофы в иранском небе называли ракету ЗРК "Тор" российского производства и теракт, совершенный, возможно, изнутри самолета. Член Совета Федерации Игорь Морозов тут же заявил, что это все неонацистская война, которую ведут против России русофобские элементы Украины. "А вообще можно ли с ними вести какие-то диалоги?" - риторически спросил Морозов "экспертов" находящихся в студии. И по выражению лиц "экспертов" было ясно, что никакого диалога с Украиной не будет. А "эксперт" Игорь Коротченко, после того как тоже долго кричал о "русофобии" украинского руководства заявил: "это нам говорят те самые, из украинского ПВО, которые уничтожили малазийский Боинг на Донбассе…"
В СССР всегда отрицали наличие секретного протокола к пакту Риббентропа-Молотова. Россия официально признала наличие этого документа только в 1992 году, опубликовал он был только в 2019 году, то есть через 80 лет с момента подписания, а некоторые и сегодня заявляют, что не мог Сталин с Гитлером чем-то договариваться. Полагаю, что "эксперт" Коротченко даже после того, как следствие и суд поставят последнюю точку в гибели малазийского Боинга, будут по-прежнему кричать, что его сбили украинцы.
Политически правильная и патриотическая оценка акции Трампа по ликвидации Сулеймани в исполнении "экспертов" и ведущих ток-шоу "60 минут" свелась к обвинению американского президента одновременно в злодеянии (убил ни в чем неповинного человека) и в трусости (не развязал Третью мировую и не стал уничтожать Иран в ответ на атаку на американские базы).
Сотрудник ВГТРК Евгений Поддубный сообщил, что "Корпус стражей исламской революции такая же террористическая организация как командование сил специальных операций ВС США". Видимо, сотруднику ВГТРК Поддубному известны факты о том, что американские генералы призывали уничтожить целые страны и народы, как это постоянно делали главари КСИР по отношению к Израилю. Вероятно, Поддубный располагает информацией, где и когда американские генералы поддерживали такие террористическое организации как Хамас и Хесболла, организовывали теракты и нападения на посольства иностранных государств…
"Эксперт" Игорь Коротченко развил и углубил патриотическую и политически верную трактовку событий начала 2020 года. "Иран – страна, которая отхлестала США!" - отважно бросил в лицо Америке "эксперт" Коротченко. И продолжил дело, начатое Ираном, нанося Соединенным Штатам все новые вербальные оплеухи. "Вы слабы и беспомощны! Ваши "Патриоты" (ЗРК Patriot) – никакие!" - вопил Коротченко. – "В многополярном мире США постоят в сторонке!".
Итак, россияне, которые целую неделю не знали, что им думать про то, что произошло на Ближнем Востоке в начале 2020 года, получили политически правильную и патриотически выверенную трактовку всех событий. Генерал Сулеймани – герой и безвинная жертва. Трамп – международный преступник и одновременно слабак и трус. Иран поставил США на колени и заставил сдаться. Крушение Боинга в иранском небе произошло потому, что, во-первых, этот самолет американского производства, а значит – дрянь, как все американское. А, во-вторых, самолет принадлежал украинской авиакомпании, а всем известно, какой в этой Украине нацизм, бардак и бандеровщина.
Так что, несмотря на все трудности, связанные с посленовогодним похмельем, российские "эксперты" и телеведущие справились с поставленной задачей. Но Трампу все-таки надо строго указать, чтобы в дальнейшем он устраивал свои спецоперации и разжигал войны не в первые дни после Нового года. В противном случае пригожинские тролли могут атаковать американские выборы и с другой стороны, неприятной для Трампа…
! Орфография и стилистика автора сохранены