Телеграм-канал "Ладим Ладимыч":
"А ещё активизировался СК в отношении дела Ивана Голунова. За прошедшие 8 месяцев президент уже устал говорить, как там все привлечены и наказаны. Пока "воз" (в целом) и ныне там, но в этот раз, похоже, все сделают показательно правильно.
В стране ведь "оттепель", все действия властей с начала года направлены только на удовлетворение нужд граждан. Вот потому и дела "московские" пересматриваются, и к главе Чувашии доверие президента утрачивается.
Чайник же нужно иногда приоткрывать для выпускания пара.
Чего только не сделаешь ради протаскивания своих поправок в Конституцию".
Александр Плющев:
"Задержание пятерых полицейских по делу Голунова - далеко не конец истории. Дай бог, чтобы и дальше все шло в том же направлении и никаких связей всем этим "операм из 90-х" или из 10-х, неважно, не хватило.
Ну и важно не забывать о тех, кто осуществлял информационное прикрытие от соловьевских блогеров, всяких андреевмедведевых с их воображаемыми друзьями, до Эдуарда Петрова. Понимали они тогда, что помогают сажать невиновного человека? Отлично понимали. Но работа есть работа".
Егор Седов:
"По поводу нового поворота в деле Ивана Голунова.
1) Повторю: мне совершенно неинтересны личность и воззрения самого Голунова. Невиновен? Не должен сидеть! Дело сфальсифицировано? Виновные должны быть наказаны! Вот это только и интересно.
2) То, с чем многие не согласятся. Есть справедливость. А есть профилактика на будущее. И если случится так, что полицейских накажут, а их начальник отделается чем-то легким (пока, как сообщают, у него статус свидетеля) - то это будет несправедливо. Но это должно стать сигналом полицейским по всей стране: хотите что-то подбрасывать? Ну, поглядите, что с подбрасывальщиками бывает. А начальство ваше, скорее всего, вылезет сухим из воды, а виновными будете только вы. Ну как, хотите выполнять такие распоряжения?!
3) Колеса правосудия (?) вертятся медленно. Очень. А в это время в тюрьмах гниют те, кому кто-то что-то подбросил. Полагаю, их могут быть тысячи и тысячи. И вот об этом сейчас и надо говорить: "А КАК ЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ?!"
4) Дискуссия о том, что соответствующую статью (ее, между прочим, сейчас вменяют тем самым полицейским - хотя и не только ее) следует либерализовать (хотя бы в плане уточнения, что считать наркотическими средствами, а что ими не считать), прервалась летом прошлого года. Напрасно: эта дискуссия должна возобновиться. И стать гораздо шире. (Очень надеюсь, что дискуссию подтолкнет и история Наамы Иссахар).
5) А вот поглядите. Вот этот человек такое писал.
Во-первых, вопрос о том, почему он не сгорит сейчас со стыда, я не задаю. Ответ понятен.
Во-вторых, было бы хорошо, если бы его вызвали сейчас - и поинтересовались: а что это у вас за знакомый дезинформатор? А где он работает?.."
Кирилл Шулика:
"Главный вопрос дня. А почему полковник Андрей Щиров, возглавлявший УВД по ЗАО города Москвы, чьи сотрудники подкинули наркотики Ивану Голунову, не был задержан и идет по делу в качестве свидетеля?
И вот в данном случае никакого гуманизма быть не должна, потому что эти люди хотели посадить невиновного. Это самое страшное должностное преступление, страшнее только убить. Сейчас явно буду давить на жалость, что типа у ментов этих дети, больные родители, жена инвалид, давайте им простим и скостим. Нет, никаких скостить... Их поставили защищать людей от зла, а они их сажают просто потому, что им это зачем-то надо".
Телеграм-канал "Мастер пера":
"Реализованные с полугодовым запозданием аресты полицейских по делу Голунова – пазл в политической мозаике, завязанной на январскую конституционную Перестройку и кадровые ротации. Аресты фигурантов такого резонансного дела имели огромное символическое значение для сложившейся правоохранительной системы.
Поэтому второй сезон сериала "Голунов", похоже, был сознательно отложен до ожидавшихся отставок ряда высокопоставленных ведомственных руководителей, включая прежде всего главу МВД Колокольцева, который венчал собой полицейскую модель отчетного периода. Но поскольку Колокольцеву в конце концов вместо отставки была обеспечена техническая пересидка в своем кресле до особого верховного распоряжения, а из руководящих силовиков поменялся только Чайка, то второй сезон "Голунова" было решено запускать исходя из скорректированных обстоятельств.
В итоге под арест отправилась пятерка полицейских из УВД ЗАО, но без "вишенки на торте" - без полковника Щирова, возглавлявшего антинаркотический отдел управления.
Арестованная "пятерка" бьет и стреножит Колокольцева до состояния технического министра с предрешенной судьбой, но при всей модели сдерживания оставляет место для маневра. Было бы принято решение о замене Колокольцева – и масштабы чисток по голуновскому делу оказались бы побольше.
На самом деле "дело Голунова" с его неожиданным для России поворотом открыло ящик Пандоры, который при ином раскладе должен был привести к демонтажу всей насквозь прогнившей правоохранительной конструкции. Но кто-то вовремя нажал на тормоз, верно сообразив, что такая перспектива угрожает и всей политической конструкции.
Коллеги от Вахтера со Старой площади настаивают, что нынешняя активизация дела Голунова - удар по Собянину. Но по мэру уже гвоздили и летним "московским делом", и перегибами в реновации, так что Собянину эти выстрелы из голуновского прошлого – как слону дробина. Тем более, Собянин и без того выглядит отрешенным от начавшегося политического бенефиса, который явно завершится перераспределением портфелей и должностей. Собянин между тем уже научился переводить стрелки на силовиков в экстренных ситуациях: зря, что ли, он с лукавым прищуром отрабатывал благодарственные речи полицейским и росгвардейцам за хорошую работу по митингующим? Сергей Семенович еще скажет свое слово и в продолжающемся сериале "Голунов" - да так, что носители фуражек подпрыгнут еще выше того офицера МЧС, что скакал за ключиками чувашского губернатора Игнатьева".
Телеграм-канал "Политота":
"Что называется "не прошло и года". Пятеро сотрудников полиции были задержаны по делу Ивану Голунова и доставлены в СК на допрос. Ну хоть что-то. Это не снимает вопросов: почему следствие идет с таким скрипом и узнаем ли мы когда-нибудь имена заказчиков? Алексей Громов, прошлой весной натравивший на полицию подконтрольных журналистов, по понятным причинам почти сразу отошел в сторону и делает вид, что и рядом не стоял. Громовские борзописцы, столь обеспокоенные судьбой Ивана в апреле, не принимают никакого участия в медийном сопровождении дела. Колеса правосудия вертятся сами по себе, но настолько медленно, что мы рискуем от старости умереть раньше, чем виновные будут наказаны".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter