В последние дни одним из самых популярных понятий, используемых в США, а также за их пределами, стал термин "институциональный расизм". Авторы, применяющие его, в качестве подтверждения своим заявлениям приводят статистику, в соответствии с которой удельный вес чернокожих в общем числе лиц, убитых американской полицией, превышает удельный вес афроамериканцев в общей численности населения страны.
Одним из наиболее характерных материалов такого рода является публикация Би-Би-Си "Смерть Джорджа Флойда. Три факта, которые объясняют, чем недовольны протестующие в США", сопровождаемая соответствующими иллюстрациями.
Газета Washington Post в материале "1,023 people have been shot and killed by police in the past year" размещает аналогичный график и заявляет, что "Полиция убивает чернокожих американцев с более чем вдвое высокой скоростью, чем белых американцев" (The rate at which black Americans are killed by police is more than twice as high as the rate for white Americans).
Подобных публикаций – тысячи, а выступлений, повторяющих такого рода утверждения, – миллионы.
Проверим, действительно ли США поражены "институциональным расизмом", в особенности – полицейским "институциональным расизмом"?
Для этого воспользуемся прежде всего той же самой базой данных по убийствам, совершенным полицейскими в период с 1 января 2015 г. по 31 мая 2020 г., какую собрали журналисты WP и обнародовали в качестве приложения к указанной статье, и какая, по их утверждениям, является, как минимум, вдвое более полной, чем официальная статистика.
При нижеследующем анализе не затрагиваются философско-этические вопросы, в какой степени убийство – любое убийство любого человека – является допустимым, приемлемым или оправданным. Речь идет исключительно о том, подтверждает ли сравнительная статистика гибели людей, принадлежащих к разным расовым группам, в результате действий американской полиции наличие т.н. "институционального расизма".
Общее число погибших по расовым группам из базы данных WP выглядит следующим образом:
А число погибших на 1 млн. жителей, принадлежащих соответствующей расовой группе, – вот так:
На первый взгляд действительно получается, что на один миллион жителей соответствующей расовой группы афроамериканцев гибнет более чем вдвое больше, чем, например, белых. Правда, это примерно столько же, сколько и индейцев, и в шесть раз больше, чем азиатов. Однако активные проповедники теории "институционального расизма" об этих фактах демонстративно умалчивают.
Поборники теории "институционального расизма" также умалчивают и об обстоятельствах, приводящих к более высокой смертности чернокожих от рук полиции. Например, именно для афроамериканцев характерна непропорционально высокая доля погибших в результате совершенных ими насильственных нападений:
в результате осуществленных ими нападений с применением огнестрельного оружия:
а также в результате попыток бегства во время задержания полицейскими:
Таким образом, высокая смертность чернокожих от рук полиции во многом обусловлена их гораздо более агрессивным поведением во время совершения ими преступлений, в ходе их задержания или ареста.
Конечно же, рассматривать статистику гибели задержанных в результате действий полиции в отрыве от статистики совершенных задержанными преступлений в принципе неверно. Это фундаментальное условие адекватного анализа, какое, например, Кэндис Оуэнс понимает гораздо лучше, чем журналисты Би-Би-Си и "Вашингтон Пост".
Candace Owens: "I DO NOT support George Floyd!" & Here's Why!
Последний год, для которого ФБР представило детальную картину преступлений, совершенных лицами, принадлежащими к разным расовым группам, – это 2018 год. Из этих данных видно, что на 1000 жителей соответствующей расовой группы число преступлений, совершенных афроамериканцами, более чем вдвое превышает средний показатель по стране; в 2,5 раза превышает показатель для белых и испаноязычных; почти в 9 раз превышает показатель для азиатов:
Наиболее очевидны межрасовые контрасты в статистике особо тяжких преступлений.
Убийства
Грабежи
Кражи со взломом
Угон автомобилей
Вандализм
В целом преступления насильственного характера
Удельный вес преступлений насильственного характера в общем числе преступлений, совершенных афроамериканцами, в полтора раза выше, чем, например, аналогичные показатели для белых и испаноязычных:
Учитывая неравномерность распределения преступников по расовым группам, корректным показателем наличия (или отсутствия) полицейского "институционального расизма" является отношение числа погибших задержанных по расовым группам к числу совершенных ими преступлений насильственного характера.
Выясняется, что на 100 тыс.чел., арестованных за совершение ими насильственных преступлений, афроамериканцев от действий полиции в 2018 году погибло в полтора раза меньше, чем в среднем по стране, и примерно в два раза меньше, чем белых, испаноязычных и азиатов.
Такой колоссальный разрыв в применении полицией насилия не может быть объяснен иначе, кроме как систематически более мягким отношением полиции к чернокожим преступникам по сравнению с преступниками любой другой расовой группы.
Этот вывод может быть усилен, если взглянуть на динамику числа смертей задержанных за последние шесть лет. Динамика числа чернокожих жителей США, погибших от рук полиции, выглядит следующим образом (за январь-май каждого года):
Иными словами, за последние шесть лет число чернокожих жителей США, погибших от рук полиции, уменьшилось на 26,6%.
Число погибших чернокожих на 1 млн.чел. чернокожего населения снизилось в еще большей степени – на 29,2%:
Для сравнения: число белых и испаноязычных жителей США, погибших от рук полиции, за то же время снизилось в меньшей степени – только на 22,0%.
Иными словами, в результате действий полиции число погибших чернокожих снизилось в большей степени, чем число всех погибших. В результате удельный вес погибших чернокожих в общем числе лиц, погибших от рук полиции, заметно упал:
Таким образом, по отношению к чернокожим жителям США со стороны американской полиции если и наблюдается политика "институционального расизма", то это политика "институционального расизма наоборот" – преступники-афроамериканцы, совершающие преступления насильственного характера, оказываются наиболее привилегированной расовой группой, к представителям которой полицейское насилие применяется в наименьшей мере. Более того, в течение последних лет по отношению к этой группе преступников наблюдается значительное и последовательное ослабление применения полицейского насилия.
В результате такого систематического подхода подрывается фундаментальный принцип верховенства права – равное отношение к одинаковым деяниям. Ненаказуемость (или меньшая степень наказуемости) за аналогичные преступления преступников одной группы, наслаждающихся своим привилегированным положением, ведет к безнаказанности и, следовательно, к дополнительному росту числа преступлений и ее еще большей агрессивности со стороны этой группы преступников.
! Орфография и стилистика автора сохранены