Нет, правда - какие мои аргументы? Смотрю, сколько хороших людей пишет "приду и проголосую "нет"!" А я собираюсь поступить иначе.
А почему?
Ну, проще всего сказать про этот самый ковид. Это неплохо, если ты говоришь с очередной звонящей агитаторшей. Но если вдуматься, то это вообще не аргумент для тех, кто ездит в транспорте, кто ходит по магазинам. Чем поход в магазин принципиально отличается от похода на участок, даже в помещении?
И очень жаль, что часть коллег, говорящих о бойкоте, упирает именно на эту совершенно нелогичную страшилку. Они, скорее, вызовут у людей раздражение. Ежика голым рылом не напугаешь...
Есть аргумент попроще - зато уж точно закрывает вопрос. Аргумент очень нелюбимого мною (и почему-то обожаемого частью нашей интеллигенции) литературного и киногероя. "А не хочу!" Сказал - как Большую Круглую Печать поставил.
Но кто такой этот профессор Преображенский? Человек, обслуживающий власть, причем незаменимый для этой власти, держащий эти "дорогие органы" за их дорогие органы. Тут можно и потроллить, и вообще делать что угодно... будучи очень важной частью той самой власти, которую троллишь.
Хотя - и в самом деле, а не хочу!
Вот у некоего Антона Красовского иные аргументы:
"Я проголосовал "за" именно потому, что не жду взаимности. Я проголосовал "за", чтобы сказать: я виновен в этой безальтернативности, безвыборности, безнадежности не меньше, а может и больше других. Я виновен в расстреле Белого дома, в чеченской войне, в "Голосуй или проиграешь", в деле 6 мая. Я виновен, потому что жил и живу в этой стране и считаю, что все тут происходящее моя вина и моя ответственность.
Я проголосовал "за", чтоб у меня самого не осталось сомнений: я ответствен за все, что тут происходило и будет происходить потом. Хочу, чтоб не было соблазна сказать: а я к этому отношения не имею, я за это не голосовал".
В общем, мазохизм запредельного левела. Очень хорошо, что Красовский - россиянин, а не, например, либериец. Будь Красовский либерийцем, в лихие 90-е (воистину лихие для Либерии, те, кто говорит о "лихих 90-х" в России, просто не знает, что такое настоящее лихо) ему пришлось бы поддерживать лозунг, с которым шел на "выборы" местный диктатор (ныне не только обнуленный, но и осужденный международным судом): "Он убил моего папу, он убил мою маму, я голосую за него!" Простенько, но грубо и зримо все там было, в этой Либерии.
Вообще, если вдуматься, интересный у него текст. Именно с точки зрения манипуляции сознанием. А основа почти всех манипуляций - это утверждение "ты виновен [в том, в чем ты, отдельное человеческое существо, никак не можешь быть виновен]!" Коллективная ответственность, альфа и омега всех тоталитаристов.
И такие вещи - далеко не только в его текстах и далеко не только в текстах вообще - надо просекать сходу. Вычислять - и отбрасывать. И сказать "я к этому отношения не имею, я не голосовал" - это не "соблазн", а вполне логичная правда. (Но он - голосовал).
А еще он пишет:
"Русская власть построена на христианстве, хоть вы с этим и не согласитесь. А христианство – это жертва и безответность. Нужно бросить все к ее ногам: свою совесть, судьбу, любовь, жизнь. И только тогда у вас получится ее изменить".
Очень странное понимание христианства, конечно. Больше похоже на культ какого-нибудь Молоха ("Мы кузнецы, и дух наш - Молох, куем мы счастия ключи", как-то так).
Лично для меня христианство - это все-таки не "Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!" (а заодно - вашу совесть, любовь, судьбу). Это все-таки - Бог есть любовь, воскресение и жизнь. И как-то я не считаю, что именно на этом построена здешняя власть...
Но это - упрощенно, конечно. А любая религия - вещь сложная.
Напомню, что частью христианского Священного Писания являются Псалмы Давида. В первом из них говорится: "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе..."
Я - не христианин. Но такой аргумент мне вполне понятен. Собственно, о том же говорит любая религия.
Просто нечего мне делать на этих участках. Я не бросаю ни к чьим ногам ни совесть, ни судьбу, ни любовь, ни жизнь. Они - мои. И распоряжаться ими я права никому не давал. Если Красовский такое право кому-то дает - это его личные трудности. А я - нет.
Но это, разумеется, моя подборка аргументов. У кого-то они могут быть иными. А кто-то может пойти - чтобы лишний раз убедиться... Хотя не знаю, в чем еще надо убеждаться, уже увидев ход данного действа.
Как и говорил, к большим постам будет прилагаться:
Тинькофф Банк 5536 9137 8254 6218
! Орфография и стилистика автора сохранены