Обвиняемыe по делу об убийстве Немцова. Фото: РИА "Новости"
  • 27-07-2020 (13:28)

ЕСПЧ коммуницировал жалобу фигуранта дела об убийстве Бориса Немцова

update: 27-07-2020 (15:04)

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) задал РФ вопросы по жалобе Заура Дадаева — одного из осужденных по делу об убийстве Бориса Немцова в конце февраля 2015 года, сообщил 27 июля Каспаров.Ru Комитет против пыток (КПП).

По словам Дадаева, 5 марта 2015 года его задержали в Магасе (Республика Ингушетия), поместили в подвал и трое суток держали с мешком на голове, не кормили и только несколько раз дали сделать по глотку воды. Его пытали электротоком, требуя признаться в убийстве. В итоге 7 марта он дал признательные показания в управлении по расследованию особо важных дел ГСУ СКР по Москве.

Юристы КПП, куда обратился Дадаев, 4 апреля 2015 года направили в СКР сообщение о преступлении, но надлежащей проверки не было, отказы в возбуждении дела основывались на устных показаниях правоохранителей, отрицавших какие-либо незаконные действия. Следствие даже не попыталось подтвердить или опровергнуть наличие на теле Дадаева следов воздействия электротока, несмотря на ходатайства правозащитников.

Следователь не опросил до конца заявителя, поскольку ранее следователь по убийству Немцова запретил адвокату Дадаева проходить в СИЗО к подзащитному, а без адвоката опрос получился неполным.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Отметим, что следователем, запретившим доступ адвоката к Дадаеву, был Игорь Краснов, который с января 2020 года занимает должность генерального прокурора России.

В феврале 2016 года юристы КПП подали в ЕСПЧ жалобу на нарушения права Дадаева не подвергаться пыткам, права на эффективное расследование и права иметь выбранного им защитника. Одновременно адвокат Роза Магомедова пожаловалась в ЕСПЧ на условия содержания в СИЗО, зданиях суда, на чрезмерную продолжительность предварительного заключения и на немотивированные продления. Адвокат указала, что заявитель не мог эффективно участвовать в судебном процессе из-за его заключения в стеклянную кабину и металлическую клетку во время слушаний и чрезмерно интенсивный график слушаний.

Жалобы объединены в одну, и 7 июля 2020 года ЕСПЧ задал России следующие вопросы:

  • был ли Дадаев с 5 по 7 марта 2015 года подвергнут пыткам, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению;
  • было ли проведено эффективное расследование по поводу утверждений заявителя о пытках (правительству РФ предложено представить полное досье расследования);
  • являлись ли условия содержания Дадаева под стражей и транспортировка до здания суда и обратно приемлемыми в соответствии со статьей 3 Конвенции;
  • имел ли Дадаев в своем распоряжении эффективное внутреннее средство правовой защиты, как того требует статья 13 Конвенции;
  • было ли предварительное заключение заявителя обосновано и являлся ли срок его содержания под стражей разумным;
  • уважалось ли право заявителя хранить молчание, учитывая то, что признательные показания, сделанные им 7 и 8 марта, были раскрыты присяжным, а также было ли предоставлено заявителю достаточно времени и средств для подготовки защиты и поддержания конфиденциальности общения с адвокатом, когда он находился в стеклянной кабине и металлической клетке в ходе судебных разбирательств.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 24-01-2025 (21:23)

В Курске арестовали третьего фигуранта дела о фортификационных сооружениях