Путин: "Александр Григорьевич попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля, и когда экстремистские, я хочу это подчеркнуть, элементы, прикрываясь политическими лозунгами не перейдут определённых границ и не приступят просто к разбою: не начнут поджигать машины, дома, банки, пытаться захватывать административные здания и так далее".

Итак, этот "резерв" будет введен в Белоруссию, если там станут поджигать машины.

Это очень ясный критерий: приезжает некий Баширов полюбоваться шпилем минского собора, и вдруг в Минске ночью загораются пять совершенно частных авто (даже не автозаки!). Всё - есть повод для ввода войск в европейскую страну.

Но и Александр Григорьевич, обнаружив, что он взял автомат без рожка и что его почти единственным защитником остался "мой главный оппонент Коля", может дать приказ своему старшему сыну совершить ровно такие же магические действия, вызывающие добрых и вежливых духов с Севера.

По мнению российского президента, "правоохранительные органы Белоруссии ведут себя достаточно сдержанно, несмотря ни на что".

Это то, что мы и боялись услышать: избиения и пытки рекомендованы и российским карателям.

*  *  *

Кто-нибудь скажет Путину, что он переврал текст Договора?

Путин: Россия и Белоруссия, должны оказывать друг другу помощь и в защите суверенитета, внешних границ и в защите стабильности. Там так и написано.

Договор о коллективной безопасности: Если одно из государств – участников подвергнется агрессии (вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами – участниками как агрессия (вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все государства – участники настоящего Договора.

То есть вмешательство допускается не при всякой утрате стабильности, а лишь при утрате, вызванной вооруженным нападением извне.

Но товарищ Амин всегда вправе сам пригласить нашу Альфу в свой дворец независимости.

Андрей Кураев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены