В беседе с редакцией координатор "Сибири правовой" Дмитрий Камынин сравнил обстановку на видео с условиями пребывания члена кубанской банды Цапков Вячеслава Цеповяза в амурской ИК-3. Осенью 2018 года в СМИ были опубликованы фотографии Цеповяза за столом с крабами, шашлыками — все это во время пребывания в колонии. На счету банды Цапков 19 убийств, в том числе массовое убийство 12 человек, включая детей, в доме фермера Сервера Аметова.
ИК-37 находится в рабочем поселке Яя, ее возглавляет Евгений Овчаров. Летом 2020 года учреждение подало иск о защите чести и достоинства к участникам "Сибири правовой", бывшим заключенным и журналисту Андрею Новашову, которые рассказали о пытках в учреждении.
СМИ писали о применении насилия к заключенным в ИК-37. На их заявления прокурору о противоправных действиях поступали отказы, а на авторов заводили производства о заведомо ложном доносе.
В колонии, по рассказам осужденных, их заставляли ходить гуськом, целый день стоять на ногах и называться животным, а также насиловали дубинками и туалетными ершиками.
В марте 2019 года в ИК-37 погиб 53-летний заключенный Мерген Ооржак. Сначала в СИЗО отправили четырех сотрудников колонии — Константина Бекренева, Евгения Филиппова, Сергея Скорина и Ивана Ласого, затем обвинения по ч. 4 ст. 111 УК РФ (нанесение тяжких телесных повреждений, повлекшее смерть) предъявили заключенному Александру Куковякину.
На сотрудников колонии завели дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). По версии следствия, они не пресекли "преступные действия Куковякина". Дело с утвержденным обвинительным заключением поступило в Яйский районный суд.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter