В Нижнем Новгороде сожгла себя заживо главный редактор издания KozaPress Ирина Славина. 1 октября в ее квартире прошел обыск по делу о "нежелательной организации". В Следственном комитете утверждают, что связь между обыском и самоубийством Славиной "не имеет никаких оснований".
Накануне журналистка написала у себя в фейсбуке:
"В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию".
А до этого была вот такая запись: "Сегодня в 6:00 в мою квартиру с бензорезом и фомкой вошли 12 человек: сотрудники СКР, полиции, СОБР, понятые. Адвокату позвонить не дали. Искали брошюры, листовки, счета „Открытой России“, возможно, икону с ликом Михаила Ходорковского. Ничего этого у меня нет. Но забрали, что нашли — все флешки, мой ноутбук, ноутбук дочери, компьютер, телефоны — не только мой, но и мужа, — кучу блокнотов, на которых я черкала во время пресс-конференций. Я осталась без средств производства. Со мной все нормально".
Ирине Славиной было 47 лет. Работала в "Нижегородской правде", потом ушла, поскольку быть журналистом в официозном издании невозможно. Основала собственное СМИ, в котором была и главным редактором и журналистом и оператором и монтажером в единственном числе. Обрела свободу и одновременно стала костью в горле нижегородских властей и силовиков. Штрафовали и преследовали Ирину Славину постоянно, угрожали, уродовали автомобиль, врывались в квартиру…
Путинская Россия стала несовместима с журналистикой. Полторы сотни журналистов было убито за их профессиональную деятельность за первые 15 лет путинского режима. В последние 5 лет убивать журналистов стали меньше. Просто потому, что тех, кого надо убивать за правду стало меньше. И зачем убивать журналистов, когда можно убить СМИ, а журналиста просто посадить или разорить штрафами за любой текст. Благо специальных статей в УК, по которым журналиста можно посадить или разорить бешеный принтер наштамповал немеряно.
16.01.1969 года на Вацлавской площади в Праге сжег себя заживо студент Ян Палах. Это был протест против советской оккупации, против убийства Пражской весны.
Самосожжение Ирины Славиной – это протест против путинской оккупации России, против убийства свободы и журналистики, которая живет только в условиях свободы.
Именем Яна Палаха названы улица в Варне, набережная в Карловых Варах, площадь в Праге. Я надеюсь дожить до того времени, когда именем Ирины Славиной назовут факультет журналистики, например, МГУ. Чтобы это произошло надо, для начала, назвать поименно всех тех, кто довел журналистку до самоубийства и добиться того, чтобы эти люди предстали перед судом.
! Орфография и стилистика автора сохранены