Телеграм-канал "СерпомПо":
"Опять не справился.
В Минске прошел "Марш против террора" с конечным пунктом Куропаты – месте массовых расстрелов людей палачами НКВД в 1937-1940 годах.
Воскресная акция была важна, поскольку Лукашенко на прошлой неделе делал заявления, произнося такие слова как "не брать в плен", останутся "как минимум без рук", "нам отступать некуда".
Опять пригнали технику, слабовиков, палили в воздух, затем, ближе к Куропатам, начали стрелять шумовыми гранатами и резиновыми пулями. Но все это локально, вяло, как-то механически.
Очередные угрозы Лукашенко не сбылись. Акция была массовой, пусть и не такой, как раньше. В который раз Лукашенко угрожает, и в который раз доказывает, что он не уверен в себе. Пойти дальше - раздавить силой, он не может. Понимая, что тогда уже точно отступать будет некуда.
Выматывающие режим акции, забастовки, протесты студентов, спортсменов, учителей, пенсионеров продолжатся. Совладать с белорусской революцией Лукашенко не может, идей у него нет. Помощи ждать не от кого".
Евгения Пастернак:
"Каждый раз поражаешься силе и единству партизанского движения.
С одной стороны, вроде как слабовики сегодня действовали грамотнее.
С другой стороны, сегодня видели много странного. Например, каких-то детей в военной форме, которые сторожили два квартала улицы Карбышева.
Даже у Стелы они осмысленнее стоят.
Причем детей с абсолютно человеческими лицами. Их глаза было видно. Это не отбитый ОМОН.
По факту, ащущения от сегодняшнего дня странные. Какой-то разброд и шатание.
Окей, в колонну собраться не дали — это я понимаю.
Но зачем опять было жестить, зачем было стрелять, зачем было отгонять людей от Куропат, зачем было по дворам с пейнтбольными ружьями сафари устраивать?
Зачем было оцеплять Проспект на полдня?
Опять устроили стрельбу среди жилых домов. Зачем?
Не, ну спасибо, конечно, в районе Логойского люди еще своими глазами этого не видели.
Такое впечатление, что у нас среди слабовиков много истериков. У них как нервы сдают, так они палить начинают.
Вот, ей-богу, по-моему, всем выгоднее, когда протестующие в одной колонне, а не когда они размазаны на полгорода.
Все равно, по факту, полгорода стоит.
Так интересно потом возвращаться домой. В восточной части пробищи, все гудит, люди на улицах — не протолкнуться.
Переехали в западную часть — как вымерло все. Ни машин, ни людей.
Все где-то гуляют.
Ну и из смешного.
Вчерашний красно-зеленый флаг, который водрузили над "Мегаполис" всю ночь охраняли. Пишут, что пять человек.
Теперь это пост №1, раньше была будка во дворе Перемен.
Двор Перемен уже победили, ждем такой же оглушительной победы в "Мегаполис".
Ой, я ж забыла про комплимент дня!
Одна из бабушек сегодня кричит мне в лицо:
— Прожила 18 лет, а уже что-то хочешь!
— Мне 50, - сказала я мрачно.
Ну, добавила два года. Зато эффект был ошеломительный. Бабушка рот закрыла и отошла. Дальше молчала.
Жыве Беларусь!"
Кирилл Шулика:
"Минск снова вышел на улицы. Одну колонну не удалось сделать. Видимо, силовики всех рассекают, чтобы потом показывать Лукашенко, что 95% населения за него".
Он же:
"А знаете, почему каратели стреляли в людей? Они не пускают их на место захоронения жертв политических репрессий. Люди шли даже не во дворец к сумасшедшему Лукашенко, а в Куропаты, то есть на место захоронения жертв политического террора. Во времена СССР предки карателей, фашисты сталинские, тоже стреляли в людей".
Артур Фред:
"Почему-то очень хорошо помню как осенью 1988-го года марш белорусов в Куропаты был остановлен зверской советской милицией, многих людей избили и так далее. Я был в это время в Латвии и помню, что возле памятника Свободы в Риге многие говорили: "Теперь белорусы воспрянут и встанут! Теперь они с нами!"
Тоже верил в это.
Но не случилось.
Хотя флаги Белоруси тогда формально не были запрещены, помню славных ребят из БНФ, которые принципиально в Риге говорили по-белорусски и мне нравилось их понимать...
Где они теперь?
Повторение подобных избиений и задержаний через много-много лет, показывает на некую проблему - не произошло чего-то важного после 1991-го года.
Я понимаю, что повторяюсь и уже наверное осточертел. Но пока не будет распущено Гестапо, пока главари его и офицеры не будут осуждены за то, что нарушали именно СОВЕТСКИЕ законы - ничего не изменится.
Именно поэтому там как-бы ходят по кругу, и честно говоря - я не вижу выхода из ситуации в Минске.
Просто не представляю о чем можно договориться с лукашенко, и не представляю что смогут дальше делать протестующие.
Не знаю.
Но хорошо помню, как свободные люди были едины тогда в Риге и как надеялись, что "вот теперь точно, тогда нам всем будет легче"..."
Телеграм-канал "NEXTA Live":
"Марш против террора" показал фатальные сбои в силовой системе узурпатора
* Полицаям удалось рассечь колонну протестующих. Но на этом "победы" лукашистов на сегодня можно считать оконченными. В действиях насиловиков читался явный рассинхрон и глубокое непонимание того, что делать: они бестолково высаживались из транспорта и погружались обратно; то перекрывали дорогу поперёк, то выстраивались вдоль тротуара; пятились от протестующих, а потом бежали всем скопом в неизвестном направлении. Апогеем стал инцидент, когда ментовские микроавтобусы зачем-то начали хаотично гоняться за людьми по полю.
С жестью прошлых выходных это не идет ни в какое сравнение. Всю неделю режимчик корчил из себя хунту, грозился отрубанием рук и вводом армии, а на выходе получилось шоу в стиле Бенни Хилла.
"Отцы-командиры" и рядовые полицаи явно начали осознавать, что когда Крысиный король потерпит окончательное фиаско, он выставит их крайними и "кинет" без малейших сомнений. Понимают это и белорусы. И больше не боятся.
* Несмотря на показательные репрессии, люди продолжают каждое воскресенье упорно выходить на улицы. Марши стали привычным ритуалом. Воскресная прогулка вдоль шеренг военных — да как за хлебом в магазин. Белорусы уже не разбегаются при виде вооруженных отморозков. И даже их испуганная стрельба в воздух больше не пугает протестующих.
Показательным стал жест одного из участников Марша. Когда полицай наставил на него ружье, целясь в упор, мужчина расстегнул на груди куртку — "Стреляй!". Больше не страшно.
* Несмотря на сложность маршрута и попытки полицаев не дать людям дойти до конечной точки, тысячи белорусов прорвались и воздали дань памяти жертвам советской власти в Куропатах. И это важный символизм, потому что именно такие вещи делают нас нацией. Кто-то скажет, что символы не важны, но посмотрите, какие ресурсы режим бросает именно на борьбу с символами. На закрашивание стен и снятие флагов. В борьбе идей уродливые призраки совка уже проиграли идеям Новой Беларуси вчистую. И оттого бесятся.
Скоро будет уже ровно три месяца, как белорусы встали на путь борьбы с оккупационным режимом. За этот короткий срок мы прошли огромный путь, который другие нации проходили десятилетиями. Свобода уже близко. Осталось меньше, чем вы думаете".
Юлия Кейселева:
"Вчера отчислили наших студентов. И сейчас невозможно постоять в стороне и на "вы же сами все понимаете" покивать головой "понимаю". Да, я не врач и не преподаватель. Но я 23 года работаю в БГМУ. Начинала как препаратор на кафедре микробиологии, работала как лаборант на учебном процессе, а после окончания филфака БГУ перешла в редакционно-издательский отдел.
Так вот, я не понимаю, что сейчас происходит. Почему несогласие с существующей ситуацией в стране становится поводом для преследований, отчислений, увольнений? Неважно, как ты учишься, какой ты специалист. Не согласен — отчислен или уволен. Так не должно быть".
Андрей Зубов:
"ЗЕМЛЯ СВЯТАЯ
Когда совсем тяжело, когда враг кажется непобедимым, а победа - невозможной, тогда остается сильнейшее средство - прикоснуться к родной земле, той земле, в которую легли предки, мученики за правду, лишенные жизни извергами, желавшими поработить народ. Приняв мученическую смерть, предки сохранили свободу, как когда-то мученики христиане на аренах римских цирков.
И вот, к этому святому для всех белорусов месту, в урочище Куропаты, двинулось сегодня шествие. Новые изверги, внуки тех чекистских палачей, угрожая боевым оружием, пытались не пустить, остановить, запугать. Но там, где были блокированы улицы, оставались поля и перелески, холмы и увалы. И по ним сотни людей пришли сегодня в это, воистину святое место, в это расстрелянное сердце белорусской земли, чтобы напитать свои живые сердца мужеством и силой, чтобы передать эту силу и это мужество тем, кто не смог дойти.
Белые и красные цветы у лика Христа, и затеплившиеся лампады, и бело-красно-белые ленты на крестах и, главное, полные любви и веры в Правду глаза людей - вот сила, которая, совершенно наверняка ниспровергнет тирана и его жалких в своих членистых панцирях-жуках защитников.
МУЖЕСТВО, ВЕРА И ПАМЯТЬ - вот оружие, побеждающее всё, встающее на его пути. Только сохраните мужество, дорогие белорусы, соедините его с верой в победу и в Подателя победы, и тогда священная память предков даст вам силы довершить начатый путь.
Убитые в Куропатах, замученные по всей Белоруссии, по всему СССР и тогда, и до сего дня, они будут с вами, со всеми нами. Вернув им жизнь нашей памятью, мы возвращаем себе свободу, которую наши замученные предки сохранили перед самой страшной тиранией в истории человечества, свободу, которую ценой своей жизни они завещали нам, если мы будем достойны их.
Вы, пришедшие сегодня в Куропаты, достойны тех, память кого вы почтили.
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!"
Аркадий Куратев:
"Вчерашний поход в Куропаты был труден и трагичен. Но очень важен для страны - она решительно отвергла проклятое сталинское прошлое".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter