"Наверное, многие уже видели этот кадр (заглавное фото — прим. Каспаров.Ru). Это центр содержания мигрантов в деревне Сахарова в Москве, куда свозят арестованных, так как спецприемники забиты. 28 человек на восьмиместную камеру. Люди после ОВД, судов и автозаков. Среди них, в центре кадра, главный редактор "Медиазоны" Сергей Смирнов, которого вчера приговорили к 25 суткам ареста за ретвит шутки (то есть ни за что). Другие люди тоже сидят ни за что — большинство схватили на мирном шествии, на которое люди имели право по Конституции. Теперь их буквально наказывают содержанием в условиях, которые похожи на пытку. Кстати, в это же время сторонникам Навального предъявляют обвинения в нарушении санитарно-эпидемических норм. А тут не нарушение?"
Телеграм-канал "Протестная Россия":
"Это центр временного содержания мигрантов в Сахарово, куда свозят политических осужденных. Фото одной из камер, 28 арестованных за митинги человек в камере, рассчитанной на 8.
Концентрационные путинские лагеря, 2021 год, Россия".
Александр Плющев:
"По поводу пыток сейчас начнется вой, что, дескать, "тюрьма — это не санаторий", "а о чем думали, когда выходили" и все такое. Или, может, уже начался. Так вот, как только такое видите — это гнида. На зарплате или по скудоумию — неважно. Если кто-то оправдывает пытки, то он в них соучаствует. Никакими взглядами и политическими позициями нельзя оправдать издевательств и пыток над людьми, не только находящимися в заведомо беспомощном положении, но и, вообще-то, ничего дурного не совершившими, никому вреда не причинившими".
Сергей Ерженков:
"Центр временного содержания мигрантов в деревне Сахарово, куда свозят политзаключённых. Русский Окрестина. В камере, рассчитанной на 8 человек, ютятся 28. И потом эти лицемеры, не моргнув и глазом, будут клепать уголовные дела по статье "нарушение эпидемиологических правил". Позавчера моя знакомая простояла там целый день, чтобы сделать передачу. Не получилось".
Татьяна Шарова:
"Это пытка настоящая, люди обращаются к общественности после 40-часового измывательства. Им ни еды, ни воды не давали. В туалет не пускали, видимо, по этой же причине. Тоже говорят про десятки автобусов в этот "центр Права". Добрая моя родина и ее социальное, гуманное государство..."
Интернет-издание "Медиазона":
"Люди в автобусах сообщают, что ради экономии топлива водители глушат двигатели, из-за чего салон не обогревается; их выводят по нужде на улицу только после настойчивых просьб.
Поступают сообщения, что некоторые автобусы разворачиваются и возвращаются в отделы полиции; при этом из некоторых отделов автобусы наоборот только выдвинулись в Сахарово. Около пяти утра телеграм-канал "Протестный МГУ" написал, что по крайней мере 28 арестованных все же выпустили из автобуса, завели в здание изолятора и разместили в восьмиместной камере с железными кроватями без матрасов. На двух фотографиях из камер, которые публикует "Протестный МГУ", среди других арестованных можно заметить Сергея Смирнова.
Ни в самом ЦВСИГ, ни в отделении неотложного информационного реагирования МВД "Медиазоне" на звонки не ответили".
Аббас Галлямов:
"28 человек в камере на 8 мест. Сутками. У всего этого не может не быть политических последствий. Власти сейчас сами множат протестные настроения. Большинство колеблющихся не согласно с тем, что с людьми надо обращаться как со скотом просто на том основании, что они недовольны коррупцией или хотят честных выборов.
Режим сейчас сам — своими руками — формирует ситуацию, способствующую росту сочувствия и симпатий к оппозиции. В Кремле не могут этого не понимать и тем не менее ничего в этой части не меняют. Объяснить это можно только тем, что силовой блок в стране вышел из-под контроля политического. Он действует сам — как привык, — а растущие политические издержки его не волнуют. Он вообще о таких вещах не задумывается.
Назвать это "ползучим военным переворотом", конечно, будет преувеличением — лидерство Путина силовики не оспаривают, во всяком случае пока. Но многие ли вещи в части организации политического процесса Путин делает сам лично? Конечно, нет. Для этого и существует его администрация. А она — как мы видим — силовиков уже не контролирует".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Любови Соболь, как ранее Олегу Навальному, Марии Алёхиной и Олегу Степанову предъявили обвинение в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил, "создавшему угрозу массового заболевания людей".
...В спецприемнике в Сахарово, куда помещены многие из арестованных участников акций протеста 23, 31 января и 2 февраля, как вы можете убедиться, просто санаторная обстановка и никакой угрозы для здоровья людей.
Представитель ВОЗ в РФ Мелита Вуйнович посоветовала россиянам и после снятия жестких ограничительных мер продолжать носить маски и держать дистанцию. Может, она что-то посоветует до снятия этих мер россиянскому начальству?"
Кирилл Шулика:
"Вижу в чатике список тех, кого сейчас оформляют в Сахарово в женские камеры. Чтобы вы понимали, что делается, расскажу вам...
Из 26 человек только одна 1980 года рождения, остальные с 1995 по 2001 год рождения. Они даже мне в дети годятся. Взяли девчонок, почти у всех отобрали телефоны, их матери разыскивают, таблетки пьют наверняка.
Детей, для меня это дети, арестовали только за то, что они вышли на улицы. Вышли, чтобы сказать, что их достало. Мне на это все старичье смотреть тошно в телевизоре уже, а им тем более. Они не могут смириться, чтобы военные пенсионеры, которые компьютер не умеют включать, определяли им правила жизни".
Телеграм-канал "П[рофсоюз] Ж[урналистов] — Свободу Cмирнову!":
"В четверг многие СМИ опубликовали фото и видео из центра содержания иностранных граждан в подмосковном Сахарово. Здесь отбывают административные аресты часть задержанных в связи с последними протестами, включая журналиста Сергея Смирнова. После бессонной ночи группу из 28 арестованных разместили в камере, рассчитанной на 8 человек. Это просто пыточные условия.
Вместе со Смирновым в Сахарово был доставлен автор канала "Протестный МГУ" Дмитрий Иванов. В том же центре отбывает административный арест журналист и преподаватель Камиль Галеев.
На этом фоне особенно цинично и лицемерно выглядит расследование по уголовному делу за "нарушение санитарно-эпидемиологических норм", в рамках которого допрашивают в том числе и наших коллег-журналистов.
В среду суд также арестовал на 14 суток автора "Новой газеты" Никиту Гирина. Он рассказал о жестоком обращении с задержанными в ОВД по Донскому району, где он провел ночь.
Профсоюз журналистов считает совершенно возмутительным арест Сергея Смирнова за ретвит шутки в твиттере, как и задержания и аресты всех журналистов, освещавших протесты. Мы требуем немедленно освободить Смирнова и всех коллег, принести им извинения и наказать всех причастных к преследованию журналистов и мирных граждан".
Европейская федерация журналистов назвала решение суда арестовать главреда "Медиазоны" Сергея Смирнова на 25 суток "совершенно нелепым".
Телеграм-канал "Сталингулаг":
"О чем пишет большинство новостных ресурсов: Песков сказал то или безголовый депутат предложил сё. Скажите честно, кому не насрать, что там прокомментировал Песков? Всё это — мертвечина, не имеющая ничего общего с реальностью. А Медиазона — живая, и рассказывает о ситуациях, с которыми сталкиваются большинство наших граждан: опер подкинул наркотики; судья бухает с прокурором, поэтому дал подсудимому 10 лет, даже не выслушав обеих сторон; менты решили прессануть бизнесмена, перестарались, в итоге труп — эти дикие истории — это и есть современная Россия, важны именно такие новости, а не воздушная аналитика политологов о войнах башен. Каждый день мы читаем на Медиазоне онлайны с абсурдных судебных заседаний. Каждый день Медиазона показывает, что в стране нет никакого суда. Именно за это, за столь правдивую летопись текущих событий, главный редактор Медиазоны Сергей Смирнов вчера получил 25 суток ареста".
Александр Вольфкович:
"А это наверное ужасы концлагеря или на худой конец лагеря беженцев при "амер-риканской (НАТОвской) оккупации России"? Или ужасы же внезапно вернувшихся "лихих 90-х", — либо то и другое в одном флаконе?
...Или же — на нарах набиты сплошь "пр-редатели" и "власовцы", нарушившие... Его Величество Закон о Массовых Акциях (а не какую-то там конституцию, — проамериканскую же)? Или просто в уголовной инспекции вовремя не отмечались?
...Ау, "башня" ты силовая?"
Татьяна Щербина:
"Приехала сегодня в Москву, забежала в Дом Книги, купила "Дебютант" Сергея Лебедева, иду обратно по Поварской, там повесили сбоку новую надпись в стиле "растяжка" над Гнесинкой, читаю: Музыкальное узилище. Училище, конечно, но вот сегодня очередь в сотню человек — передавать передачи в Сахарово, в узилище, где сидит с 31 января мой друг журналист Олег Пшеничный, а его жена Юлия Пшеничная простояла в этой очереди 12 часов. Олегу дали 8 суток, а главреду "Медиазоны" целых 25 — главный редактор все же. Узилища скоро лопнут от переполнения, они и училища свободы, в некотором роде".
Andrei Jvirblis:
"Про Сахарово. Этот центр для иностранцев был построен лет 10 назад (всего их несколько построили), чтобы выполнить условия договора по реадмиссии. А договор этот был необходим для того, чтобы отменить визовый режим с Евросоюзом. Именно тогда во французском МИДе я сделал большое интервью, в котором мне долго и убедительно говорили, что вот-вот, ну прямо совсем скоро визы отменят, а все мелкие препятствия не от Франции, которая вообще всеми руками за, а от "кое-каких других стран". Создание Сахарово было одним из элементов продвижения этого "вот-вот, скоро-скоро". Но потом наступила осень 2011 года, сообщение о третьем+ президентском сроке Путина, влезание в Сирию и тема безвиза для России отпала сама собой. Кто-то помнит про это?"
Екатерина Шульман:
"У ОВД и спецприемников Москвы есть физические пределы вместимости. Если два выходных подряд хватать всё, что шевелится, предел этот будет достигнут быстро. Был бы я озабоченный лоялист, непременно сказала бы, что картина "задержанных некуда девать" вступает в противоречие с картиной "на протест никто не пришел" и её, как принято нынче выражаться, канселит".
Михаил Бирюков:
"Иногда они разжимают железную хватку, и если не удается добиться прекращения дела, то можно и нужно хотя бы попробовать освободить человека из Сахарово. Иногда это получается. Ради таких минут и работаем".
Гасан Гусейнов:
"Ирония русской истории.
Андрей Рублев — это теперь теннисист,
Владимир Набоков — хоккеист, вице-президент Федерации хоккея Донецкой Народной Республики, а первый концлагерь нашей эпохи работает с колес в деревне Сахарово под Москвой".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter