Я очень люблю нашу суровую ингерманландскую природу. Так одному человеку в комментах недавно и написал: просто обожаю. Целых пять месяцев в году — с перерывами на дожди. Однако замечу: февраль к тем самым месяцам точно не относится. А уж такие дни, как сегодня, — и тем более.
Читатели из других городов могут снисходительно улыбнуться — ну, мол, не так уж и холодно там у тебя, даже минус двадцати нет. Так это у континенталов не так уж холодно, а у нас-то город приморский, влажность та еще, минус пятнадцати хватит вполне, чтобы простейшая прогулка в магазин стала... ну, не репетицией каких-нибудь холодных адов, конечно, — но делом вполне неприятным.
И вот прихожу я из магазина, отогреваюсь, открываю соцсети... И вижу, что кому-то сегодня — явно гораздо хуже, чем мне.
Нет, эти ребятки на многочисленных опубликованных фото, конечно, поздоровей меня. Но каково это — стоять. Много часов. На морозе. В полной амуниции. [В памперсах.] Периодически слушая недоброе от проходящих горожан, справедливо не желающих понимать, а с чего это их проходу мешают?! Ожидая того, чего точно не случится.
Вот это уже — репетиция холодных адов в полный рост.
С одной стороны, можно слегка позлорадствовать: по грехам вашим, недельной и двухнедельной давности, и расплата ["ясни, ясни, на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост"]!
С другой стороны, а не появится ли у этих бравых, но несколько замерзших росгвардейцев какая-нибудь интересная мысль относительно тех, кто их туда поставил с непонятной целью — но сам-то не мерзнет? Разумеется, приказ есть приказ. Но приказ может быть каким угодно, но не бессмысленным!
Штабы Навального отказались от продолжения акций. Об этом было объявлено во всеуслышание. Неужто начальство полиции и Росгвардии не смотрит интернет? Но даже если и нет — на телеканалах уже успели высказаться на сей счет.
То есть версия номер один — не знают, не видели и не слышали. Это не просто отсутствие обратной связи власти с гражданами. Это — нечто худшее: "Правительство на другой планете живет, родной" (с). Точнее, в другом измерении, в другой — альтернативной — реальности. Из этой реальности в нашу приказ для Росгвардии и спустили.
Версия номер два — "лучше переб[з]деть, чем недоб[з]деть". В общем, господа какбычегоневышлы решили на всякий случай штабам Навального и Леониду Волкову не поверить. А то вот как устроят внезапный флешмоб... И устроили флешмоб сами. На радость и замерзшим росгвардейцам, и петербуржцам, которым надо было в центр.
И версия третья — возможно, под борьбу с протестами был немедленно выбит неплохой бюджет. А тут Волков и штабы Навального планы разрушили... Но бюджет-то надо как-то осваивать, а собственное существование — как-то оправдывать. Но это, конечно, только предположительное суждение.
Перекрытие Санкт-Петербурга 6 февраля
Но самое интересное стало открываться чуть позже. Оказывается, вот эти самые омоновцы и полицейские в полной амуниции [и — предположительно — в памперсах] — не существуют! Это — самые настоящие "ихтамнеты"!
Пишет депутат Заксобрания Борис Вишневский:
"НИКТО не берет на себя ответственность за сегодняшние перекрытия в центре города, создавшие натуральный коллапс. Ни Смольный, ни ГУВД, ни полпредство.
Все кивают друг на друга: "Это не мы!"
...Когда полгорода тихо (или громко) матерится от происходящего в центре, а градоначальник оглушительно молчит, хочется спросить, кто вообще нами управляет.
И управляет ли кто-нибудь.
Неужели "помощник Патрушева" позвонил из "Матросской тишины" и приказал все перекрыть?
В общем, приказал неизвестно кто, исполнили абы как, а вышло как всегда.
То есть через афедрон".
Крайне затруднено, а то и вовсе перекрыто движение через центр города — Дворцовая площадь, Сенатская площадь, Невский проспект и прилегающие улицы. Закрыты станции метро "Невский проспект" и "Гостиный Двор". (Наверняка бедным пассажирам говорили по трансляции: "Закрыты по техническим причинам, просим извинения за неудобства..." Между прочим, у меня очень конкретное предложение для прекрасной страны будущего: необходим закон об обязательном озвучивании любых "технических причин" под страхом немедленного увольнения начальства.)
Кто-то из туристов к Эрмитажу не попал. Кто-то не добрался вовремя до Дворца бракосочетаний на Фурштадтской. Для Петербурга день стал нелегким...
Зато теперь даже самому упертому лоялисту стало понятно, кто именно устраивает неудобства для горожан — митингующие или, так сказать, правоохранители. Вот нету никаких митингующих. А, так сказать, правоохранители — есть. Неудобства — есть. Еще какие!
Да, между прочим, статья 267 в Уголовном Кодексе РФ "Воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети" — тоже есть! Даже для "ихтамнетов".
А что до решения штабов Навального, то для меня оно представляется, во-первых, очень тактически верным (то-то негодовали тролли и боты), а во-вторых, приемом айкидо.
К эскалации власть была готова, и тут эскалация рассыпалась в прах.
И подготовленный удар ушел в пустоту. Что мы сегодня в Петербурге очень хорошо видим.
Есть такой особый, очень буддийский, ибо не соревновательный, вид спорта. А лучше сказать — даже не спорт, а именно искусство.
Вот оно примерно так и бывает: противник кидается на безоружного человека с ножом или дубинкой, подлетает... и летит дальше, дальше... до положения "носом в асфальт". Чем агрессивней нападение, тем сильней будет это "носом в асфальт".
Так что завершу цитатами основателя айкидо Морихэя Уэсибы:
"В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, совершенно растворяемся в ней и решительно ею управляем.
...Видя меня перед собой, враг нападает, но к этому времени я уже стою за его спиной.
...Твой дух есть твой истинный щит. Побеждай своих противников духовно, заставив их осознать бессмысленность их действий".