Навальный и его защита отметили, что в деле содержится заявление с подписью ветерана. Но представитель ветерана, его внук Игорь Колесников заявил, что не видел этот документ. Однако после ознакомления с ним внук признал, что заявление действительно написано его дедом, поскольку на нем стоит его подпись. Суд отказал в проведении почерковедческой экспертизы.
Кроме того, стало известно, что дело было заведено по заявлению некоего блогера Ильи Ремесло, уже после него заявление было написано Игнатием Артеменко. Прокурор сообщила, что дело против Навального было возбуждено на основании рапорта оперативного сотрудника, а не на основании заявления.
Свидетель обвинения, 61-летний пенсионер Алексей Лукин также выступил в суде, рассказав, что 2 июня вечером зашел в интернет, где был "подписан на некоторых общественных деятелей", и прочитал их посты о высказывании Навального в адрес "уважаемых людей", в числе которых был и ветеран войны. Поэтому Лукин также решил написать заявление.
Эксперт Анатолий Баранов заявил в ходе допроса, что Навальный не утверждал никаких фактов, а высказывал свои оценочные суждения, поэтому речь о клевете идти не может.
Другой свидетель, Сархан Кичибеков, врач, который приехал на вызов к Артеменко 9 июня, когда ветерану стало плохо, сообщил, что состояние ветерана было "нормальным для человека, которому 93-94 года". Тахикардии у него не было, оснований для госпитализации врач не увидел. Он назначил ему лекарства и уехал.
В отсутствие потерпевшего прокурор зачитала письменные показания самого Артеменко, в которых ветеран рассказывает о своем участии в войне. Навальный уточнил, что эти показания вряд ли имеют отношение к делу, но суд не принял его возражение.
В ходе заседания Навальный получил около десяти замечаний от судьи за вопросы, не относящиеся к сути дела, и оскорбительные для свидетелей замечания.
Из материалов дела, оглашенных в суде, стало известно, что следователи пытались получить данные с камер видеонаблюдения в подъезде дома, где живет Навальный, и в бизнес-центре, где арендует офис ФБК, но сделать это не удалось. Оперативники также запрашивали данные о передвижении его автомобиля 2 июня 2020 года. Также в рамках расследования дела о клевете следователям потребовалась информация о счетах Навального и его жены.
Навальный вновь отказался извиняться перед представителем ветерана, его внуком Игорем Колесниковым. Ранее суд отказал в отводе судьи.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter