Леонид Гозман:
"Решение суда, которое решение никакого не суда, а высшей власти, было абсолютно ожидаемо. Понты для них важнее всего, они готовы пойти — уже пошли — на изоляцию, санкции, дальнейшее падение уровня жизни и угрозу безопасности страны ради своих пацанских понятий. Их позиция по Навальному диктуется исключительно эмоциями, абсолютно контрпродуктивна и работает не только против всех нас, но даже и против их личных интересов. Когда гнев, обида, ненависть застилают глаза, не стоит ждать разумных решений. Но это все давно ясно. Как и то, что суда у нас нет.
Но вот последнее слово Навального! Это была блестящая речь. Это речь президента. Он не случайно говорил о Боге — он говорил, что власть при нем будет стоять на нормах морали. И он сказал о том, за что, собственно, и должен отвечать президент нормальной страны — о продолжительности жизни, образовании и так далее. То есть он отошел и от исключительно негативной повестки — давайте, мол, бороться с коррупцией и другими нарушениями, и от чисто идеологической — свободы. Он начал предвыборную кампанию и начал отлично!
Я, конечно, не знаю, как готовилась эта речь? Была ли она написана еще в Германии или прошлой ночью в камере? Помогал ли ему кто-нибудь или он все подготовил сам? В любом случае, по тому, как он ее произнес, очевидно, что это и есть теперь его идеи, его программа.
Он, если они не решатся его убить — а ведь могут, и он это знает! — все преодолеет. Все по Ницше — знающий "во имя чего", преодолевает любое "как". А он знает во имя чего!
Предвыборная кампания началась. Сильно непохожая на кампании в других странах — в качестве первого ее шага кандидат произносит последнее слово на суде и отправляется в колонию. Но какая есть..."
Егор Седов:
"Перечитываю комментарии к выступлениям Алексея Навального на суде.
Большинство комментаторов, конечно, нормальные и приличные люди. Но как же разъярилась определенного рода публика, какой нож им острый эти слова о том, что страна должна быть счастливой. (Вот интересно, а до Навального кто-то из политиков, даже в 90-е, о таком говорил? Не об экономическом росте, не о свободах, выборности и т.д., что, конечно, есть составляющие счастливой жизни, а вот об этом? Или про счастье — это "несерьезно"?)
Так вот, "антивластная публика с ощутимым провластным душком", я понимаю, почему вы так разъярились ("недомандела" — это еще цветочки). В январе-феврале Алексей и протестующие перечеркнули, убили тот образ, который и власть, и вы (осознанно или нет — не так важно) нежно выстраивали столько лет — образ "страны и народа, которых не жалко".
Всё, больше этого образа нет, речи Алексея подвели под ним жирную черту.
И это — главный на сегодня итог происходящего".
Андрей Захаров:
"Он говорит как Ганди или Мартин Лютер Кинг, иногда играючи, но реально он исполнен серьезности. Как и у них, у Алексея есть религиозная мотивация, это один из источников его силы".
Сергей Медведев:
"Продолжаю думать о евангельском сюжете с Навальным с его волшебным воскресением, добровольным преданием себя в руки правосудия, а теперь и библейской проповедью истины и сострадания ("несчастная Россия"). И после этого последнего слова понятнее становится его юродство с солью, огурцами и мороженым в тюремной камере — это не приколы над судьей, это уже жанр притчи. Подобно Христу перед Пилатом он резко меняет регистр и показывает бессмысленность суда как такового, смехотворность претензий власти, разговаривает не с кесарем, а с вечностью. И самое главное — он говорит нам слова, которые Христос часто повторял своим ученикам и которые произнес Иоанн Павел II, прилетев в Польшу в 1979 году, сразу после избрания папой: не бойтесь!
Этот евангельский поворот сюжета — неожиданный, ошеломляющий и совершенно непобедимый, он придает нашему душному безвременью историческое измерение. Путин, ты хотел поговорить с Ганди? А попробуй поговорить с Навальным. Только, боюсь, слабО".
Леонид Лялин:
"Россия пусть будет счастливой,
А мойры плетут свою нить,
Под звездочкой ниже, курсивом:
*Вот жалко, что нам не дожить.
Когда опускаются руки,
А чувств никаких, лишь тоска,
И сердца угрюмого стуки,
Как счетчик, щелчки как курка.
И сам человек предсказавший,
Усилием хищников лап,
(Там есть еще внук пострадавший)
С вещами пойдет на этап.
Все это печально, но все же,
Надеюсь, что прав Алексей,
И счастье в России, похоже,
Наступит гораздо быстрей.
Утритесь вы, мойры-майоры,
Что нити плетете, что плеть,
А плети и цепи в ту пору,
Бесхозные будут висеть".
Егор Ершов:
"Всё-таки умеет Навальный выступить оригинально и от души!
Его апелляция к "блаженны алчущие и жаждущие правды" очень перекликается с солженицынским "жить не по лжи". А говоря о несчастной России, которая должна стать счастливой, он выразил разлитое в воздухе настроение нынешней русской усталости, нынешнего русского уныния и нынешней русской надежды, что "это пройдет".
ЗЫ Очень ждём комментариев малофеевцев".
Андрей Зубов:
"Последнее слово Алексея Навального переворачивает душу. Даже христианину в нашей стране нелегко себя искренне исповедать христианским политиком. Я знаю это по себе. Как трудно произносить евангельские слова перед людьми, равнодушными к Слову, не благоговеющими перед именем Святого Израилева.
И Алексей немного запинается всякий раз, когда в этом своем слове произносит То Имя. Мне знакомо это невольное благоговение. И мне знакома удивительная притягательность заповеди "Блаженны алчущие и жаждущие Правды ибо они насытятся". Я пришел к вере сорок пять лет назад с этой заповедью и жил, старался жить с ней все годы. Она действительно дает чрезвычайную силу в борьбе с ложью и злом и защиту от растления души соблазном.
Когда-то апостол написал, что "тайна беззакония уже в действии". А теперь я могу сказать иное, противоположное — Тайна Правды уже в действии. Исполнились сроки. И эта речь Алексея Анатольевича в неправом, лживом суде есть знамение той Правды, которая грядет.
Ей, гряди, Господи Иисусе! Тебя ждут на истерзанной русской земле".
Кирилл Шулика:
"Слушайте, какие офигенные речи у Навального. Они действительно идеологические и мировоззренческие и при этом эмоциональные. Действительно можно слушать и можно не соглашаться. Но их не противно слушать. Там нет ни про бабушку с яйцами, ни каких-то сальных казарменных шуток. Реально ведь Навальный единственный политик в стране, ни от кого более вы таких речей не дождетесь".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Судья Акимова приговаривает Навального к штрафу 850 тыс. руб. по делу о клевете на ветерана Артеменко.
Она немного скостила сумму прокурора Фроловой. Та уверяла, что слова "продажные холуи и предатели", которую оппозиционер дал всем (без указания конкретных персоналий) участникам пропагандистского ролика Раши Тудэй, тянут на 950 тыс. руб.
UPD Зато Акимова удовлетворила другое требование прокурора: в СК будут направлены материалы судебных заседаний, чтобы там проверили, оскорблял ли Навальный судью и обвинение во время процесса или нет".
Александр Фельдман:
"850 тысяч в доход государства, а не ветерана — наверное, лучший показатель того, кто тут на самом деле обиделся..."
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter