Вчера занимался совершенно несвойственным для себя делом — смотрел телевизор. Целых полчаса.
Дело было в клинике, где пришлось ждать на регистрации, а там работал телевизор. Крупный, мощный. Обычно в таких заведениях выкладывают стопки старых журналов, а вот там их не было. Зато — телевизор. К счастью, регистраторша обладала некоторым чувством такта — и звук на полную мощность не включала. Но и того, что было, — хватило.
Ток-шоу. Разумеется, о событиях в Казани. Кстати, какое-то еще не самое гадкое ток-шоу — не из тех, которые чаще всего попадают в обсуждение в соцсетях.
Ведущая, приглашенные эксперты. И начинается — что? Обсуждение, как не допустить повторения событий, что к ним могло привести? Да, это — тоже. Но главное — начинается ор. Эксперты переходят на крик. Уже неважно, что именно они там орут, это не воспринимается, воспринимаются только эти вытянутые злые лица — и ор!
Люди, зачем? Вы действительно считаете, что криком кого-то спасете? Вопрос спасения сейчас решается не в студии ТВ, а в операционных. А там — тихо.
Так зачем орать? Только ради того, чтобы показать — вот, посмотри, ведущая, посмотрите, зрители, какая у нас активная гражданская позиция, какие мы неравнодушные, какие искренние, как умеем сопереживать!.. Мы — смотрим. И слышим. Слышим ор. Но не слова. Не ваши предложения — нормальные они, или совсем никуда. Скорее, последнее: криком можно повторить только "запретите! оградите! безопа-а-асности хоти-и-им!".
Канал переключается — видимо, регистраторшу это тоже достало. Теперь — криминальная хроника. По Питеру.
Какой-то живодер решил наказать собаку. Чем-то она живодеру не угодила. Взял свою же собаку поменьше — и стал бить одним животным другое. Что и попало на видео.
Кажется, собаки остались живы. Не знаю, что их ждет — возможно, приют. Живодера, возможно, тоже ждет "приют" — решается вопрос о применении статьи о жестоком обращении с животными. Рожа живодера во весь экран. Этакий апофеоз тупости и зажратости. Мерзко...
Еще какие-то шоу. На сей раз — не самые "остроактуальные". И то хорошо. Лекция логопеда — скука, конечно, но, в общем, можно смотреть на фоне всего прочего. Если по уму, то когда пропаганда закончится, надо будет так и сделать: как можно больше естественных наук и нормально общающихся людей. Лекции, всяческие кинопутешествия — почему бы нет?
Впрочем, теперь при слове "лекция" сразу вспоминается закон о просветительской деятельности. Точнее, "закон" об антипросвещении.
Перещелкивание пульта — и снова первое ток-шоу, снова ор.
И вот такое — целый день. Это у меня полчаса, а регистраторша будет щелкать "ленивкой" всю смену. Интересно, когда она приходит домой, она сразу телевизор включает? Или достаточно того, что на работе?
Честно говоря, ор выбешивает. И понимаешь, насколько огромный труд совершают те, кто анализирует пропаганду, препарирует ложь. Это — очень вредная работа. Мне вот получаса телевизора вполне хватило.
Но ведь выбешивает-то именно меня. Потому что не смотрю это. А смотрящим — привычно. Как будто людям так и положено общаться — на крике. И вот это — проблема. Пишут, будто бы у казанского убийцы в квартире все время работал телевизор. Фоном. Может быть, приглашенным экспертам стоило бы об этом поговорить?
С другой стороны, есть и хорошая новость. Телевизор, конечно, силен. И пропаганда, конечно, сильна. Но вот ором почти опустевший молчаливый холодильник ему точно не победить.