Цензура не бывает прогрессивной. Ограничение свободы слова не может быть "во благо". Когда борьба с "языком ненависти" и "оскорбительным поведением" ведется при помощи цензуры, при помощи ограничений – это и есть подлинно оскорбительное поведение в отношении людей.
А также цензура и ограничение свободы слова всегда приводят к маразму. Государственные и общественные институты, коммерческие компании, ведущие политику цензуры и ограничений, неизбежно покрываются ржавчиной альцгеймера. Цензура – это не только страшно, не только вредно для общества, для людей. Это еще и смешно. Но такой, черный, горький смех.
Я немножко застал СССР, смотрел его телек, учился по его учебникам, состоял в его детско-юношеских организациях. Я это все помню.
Собственно история с экс-футболистом Х..хловым – именно про это. Про маразм и черный смех со слезами.
Как сообщается, фейсбук и инстаграм в полуавтоматическом режиме считают его фамилию пренебрежительным названием украинской нации и блокируют публикации с ее упоминанием.
Интересно, а фамилию французского писателя Андре Ж..да тоже нельзя публиковать в фейсбуке, тоже прилетит за это?
В последние дни российская прогрессивная общественность сильно материла Павла Дурова – почти как Венедиктова. Но давайте честно признаем. При всей хреновости поведения Дурова в дни думских выборов, другой более свободной соцсети, без всего вот этого маразма, у нас пока нет. Ситуационный прогиб Дурова под российское государство я никак не оправдываю, и это тревожный симптом, но мы видим, что американский Big Tech прогибается под российское государство с еще большим наслаждением. Но у Big Tech еще и своя идиотская цензура.
Так что все равно пока в пользу телеграм общая сумма данных. Подписываетесь на мой канал в телеге.
! Орфография и стилистика автора сохранены