Прошло несколько дней, и российские власти, которые обычно готовы заблокировать весь интернет в ответ на давление на российские медиа, ограничились дипломатичным заявлением Пескова о том, что белорусским властям нельзя нарушать принципы свободы СМИ.
Примерно в тот же день, когда Песков это заявил, в Москве пропал автор той самой статьи в "КП в Беларуси" Геннадий Можейко. Еще раз: пропал не в Минске — пропал в Москве. И сейчас он находится в СИЗО на Окрестина, у него дома был обыск.
То есть можно предположить, что его просто похитили в Москве — в суверенной Москве в 2021 году.
При этом важно уточнить, что такое "Комсомольская правда".
Во-первых, "КП" распространяет в России газету союзного государства "Союзное вече" — раз в неделю она идет в качестве приложения к газете.
Во-вторых, неофициальным собственником "КП" может быть банкир Юрий Ковальчук, которого многие считают вторым человеком в России. По крайней мере, в раскрытии газеты "Известия" (входит в "Национальную медиа группу" Ковальчука) в 2016 году, что "КП" принадлежит к той же "группе лиц", что и "Известия".
Официальный собственник "КП" — предприниматель Григорий Березкин. Он вполне может представлять интересы Ковальчука, как в случае с "Деловым Петербургом": сначала "Деловым Петербургом" также официально владел Березкин, а потом издание вошло в "Национальную медиа группу"
Иначе говоря: если все это так, то белорусские власти просто и незатейливо плющат издание второго человека в России".
Игорь Яковенко:
"Гестаповцы Лукашенко похитили и вывезли из Москвы сотрудника "КП". Захарова жалобно блеет невнятное про свободу слова. Сунгоркин боится, что он следующий. Раньше в Москве хозяйничал Кадыров, теперь и Лукашенко".
Дмитрий Милин:
"Журналист "Комсомольской правды" Геннадий Можейко был задержан в Москве сотрудниками КГБ Белоруси и доставлен на чёрном микроавтобусе с тонированными стёклами в Минск в концлагерь на Окрестина.
Похоже, у России теперь нет ни суверенитета, ни спецслужб, ни президента, если карательным службам другого государства можно захватывать в Москве граждан России, "как у себя дома".
Геннадий Можейко подготовил материал об убитом в перестрелке с силовиками Андрее Зельцере, из-за которого заблокировали сайт "КП в Беларуси".
Мать журналиста рассказала, что 30 сентября он находился в гостинице в Москве. 1 октября в квартире по месту его жительства в Беларуси прошел обыск по статьям о разжигании социальной вражды и оскорблении представителя власти, а в ночь на 2 октября женщине позвонили и сказали, что сын находится в концлагере на Окрестина в Минске".
Телеграм-канал "Старше Эдды":
"История с журналистом "Комсомольской правды" Можейко становится все более конспирологической. Изначально была информация, что он был украден/задержан в Москве. Затем пошли слухи, что все-таки Можейко был задержан на территории Белоруссии. Но сегодня госпожа Симоньян вновь подняла вопрос о том, где в конце концов был арестован журналист.
На этом фоне молчание российских официальных органов выглядит, мягко говоря, странно. Понятно одно, Лукашенко сделал очередную гадость. Российские официальные органы могут и дальше молчать, не раскрывая подробностей захвата Можейко. Только будьте уверены, Лукашенко молчать не будет и выставит эту историю в самом неприглядном для России свете".
Александр Плющев:
"Очень сочувствую Геннадию Можейко из белорусской "Комсомольской правды", и, конечно, невероятно, что его вывезли на Окрестина из Москвы. Решительно уму непостижимо. Власти страны, находящейся в полной финансовой зависимости от Кремля, позволяют себе похитить в Москве и увезти в Минск сотрудника прокремлевского издания, патриотичной площадки, подарившей миру абажуры из либералов и летчика Волошина. И — как будто ничего особенного, никаких тебе гневных захаровок среди ночи. Так, удивлены малёк.
Впрочем, что-то мне подсказывает, что с Геннадием Можейко все будет в порядке и у него будет шанс составить конкуренцию Константину Придыбайло в смысле объективно-восхищенного освещения белорусских событий".
Егор Седов:
"Двадцать с лишним лет считал газету "КП" не просто злом, а химически чистым злом — начиная с сохраненного совкового бренда.
А через 20 лет оказалось, что есть зло еще злее. Такое вот усатое тараканье зло в одном государстве СНГ.
И тут выбирать-то не приходится — свободу журналисту "КП" Можейко, действия иностранной банды похитителей на суверенной территории РФ должны быть расследованы!
P.S. Почему-то последовала несколько странная реакция. Считаю ли я "КП" и ныне злом? Конечно! Но это — зло-обслуга, а есть еще и зло-диктаторы. Похищающие людей — неважно, что это за люди, похищение — преступление в любом случае.
И, кстати, а где же знаменитый и распиаренный Кремлем суверенитет, если какие-то чужеземные банды хозяйничают в Москве?"
Он же:
"Как поступила бы нормальная власть?
Сделала бы очень короткое заявление: ждем вечером Геннадия Можейко, а также всех остальных, похищенных на территории РФ, в Москве. Свободными, живыми и здоровыми.
Если не дождемся, завтра утром высылаем г. Лукашенко подарочное издание — книгу о штурме советским спецназом дворца Хафизуллы Амина. Ему наверняка будет очень приятно ознакомиться...
Это — в том случае, если власть, пусть и диктаторская, но сильная и с некоторыми представлениями о достоинстве.
А так и непонятно, "кто тут самый гламный" и что это были за разговоры про какой-то "суверенитет"?
Или — очень даже понятно?"
Телеграм-канал "Толкователь":
"Я давно предупреждал: белорусский КГБ скоро станет массово похищать людей в России и отвозить к себе в Минск на пытки. Однажды так и директора ФСБ Бортникова или главу Совбеза Патрушева похитят — настолько берегов уже не видит главарь хунты Лукашенко. Разгуляли его очень сильно. Думаю, остался только один способ покончить с ним, очень часто применяемый к главарям хунты банановых республик".
Дмитрий Губанов:
"Главред "КП" Владимир Сунгоркин после долгих и мучительных размышлений понял, что возможно (но не точно!) это всё-таки произвол. Но причины этого произвола остаются для Сунгуркина совершенно непонятными:
"Кто задерживал и как его вывозили из Москвы — мы пока не знаем. У нас такой информации нет, и мы не смогли ее получить", — сказал Сунгоркин агентству "Интерфакс" в субботу.
...Редакция "КП" в Москве наняла для Можейко двух адвокатов, но они пока не смогли встретиться со своим клиентом".
Николай Варсегов:
"Журналиста "Комсомолки" в Белоруссии Геннадия Можейко поймали в Москве и вывезли в Минск в КГБ явно же по указу главного белорусского шизофреника. Вина журналиста в том, что он взял интервью у бывшей одноклассницы другого белорусского шизофреника, застрелившего сотрудника КГБ. В интервью одноклассница говорит, что стрелок был в школе хорошим парнем и ничего худого сказать про него не может.
Всё! Ни в каких других преступлениях журналист Можейко не замешан. И сейчас, когда поднялась волна в защиту невиновного журналиста, перед сотрудниками БКГБ встала сложная задача — предъявить арестованному такие обвинения, которые бы оправдывали перед людьми его арест. Если же парня выпустить, то это очередной позор для главного шизофреника. КГБ, несомненно, с этой задачей справится. И скоро мы получим признания арестованного о сотрудничестве с японской разведкой или что-то там в этом роде".
Кирилл Шулика:
"Федуту похитили точно так же под разговоры о том, что готовы дорожные карты по интеграции и их вот-вот подпишут. Сейчас дубль два. А почему бы и нет, если деньги усатому упырю из нашего бюджета все равно капают, а интеграцию он срывает намеренно".
Телеграм-канал "Мастер пера":
"Ключевой вопрос о журналисте "Комсомолки" Геннадии Можейко, который помещен белорусскими властями в минский изолятор, в том, где его задерживали. После заявления главреда Сунгоркина уже не остается сомнений, что это произошло в Москве, а значит, ту обеспокоенность, которую МИД РФ транслирует белорусской стороне, впору бы сначала направить смежным российским ведомствам.
Конечно, в столице России журналиста КП Можейко, который работает в Белоруссии, могли задержать и белорусские правоохранители, которым до Москвы — час лёту, но трудно себе представить, что такая операция, да еще с насильственным вывозом сотрудника российского федерального СМИ пусть и через прозрачную границу союзного государства, могла осуществиться без согласования с соответствующими российскими органами и их начальством.
Возникает крайне неприятная и двусмысленная ситуация, когда внутриполитическая часть российской власти фактически санкционирует задержание журналиста или, по крайней мере, не препятствует таким действиям, а другая, внешнеполитическая часть власти, выступает за журналиста синхронно с общественностью, Союзом журналистов и коллективом пострадавшего издания.
Когда две башни не могут договориться даже по белорусской проблеме, то Батьке — и карты в руки, и возможность дальнейшего манипулирования интеграционными процессами".
Телеграм-канал "Не врать и не воровать":
"Журналист Можейко роковым образом ошибся, укрывшись в Москве, — но мог ли он думать, что РФ до такой степени не дорожит своей честью?"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter