Министр промышленности Денис Мантуров вчера на заседании Госдумы поздравил Иосифа Сталина с днем рождения (на самом деле Сталин родился 18 декабря, а не 21-го, но в данном случае это не важно). Мантуров сказал:
"Я присоединяюсь [к поздравлениям]. Это важная дата. Великий политический, государственный деятель. Действительно в период его правления было много сделано для развития промышленности".
Как тут не вспомнить, что у пожилой матери Дениса Мантурова некоторое время назад обнаружился дом за 5 млрд рублей (а также земля в гольф-клубе, гостиница в центре Москвы и крупные бизнес-активы). Представьте, например, такой дом бы нашелся, не знаю, скажем, у матери сталинского наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе. Не получилось представить? У меня тоже. Как и то, что у отца Орджоникидзе нашлись бы виноградники в Геленджике.
Орджоникидзе, кстати, был одним из немногих членов команды Сталина, кто отваживался спорить с вождем по поводу репрессий. В 1937-м году, когда его конфликт со Сталиным достиг пика, он застрелился. До этого арестовали брата Орджоникидзе Папулию (вскоре его расстреляют). Двух других братьев, Ивана и Константина, отправят в лагеря. Посадят и жену Константина Орджоникидзе. Жену самого наркома Орджоникидзе тоже приговорили к десяти годам заключения. Расстреляют племянника Орджоникидзе Георгия Вахарию.
Сменщик Орджоникидзе на посту наркома Валерий Межлаука проработает наркомом полгода — и его тоже расстреляют.
Мантуров, впрочем, отвечает за всю промышленность и всю торговлю; в сталинское время эти отрасли были разделены между множеством наркоматов. Затрудняюсь сказать, какой наркомат при Сталине мог бы заниматься производством аппаратов ИВЛ, если бы они тогда существовали. Но вряд ли бы его нарком, лично курировавший производство ИВЛ на Урале, выжил бы после того, как оказалось, что произведенные аппараты самовозгораются в больницах и устраивают пожары. А американцы возвращают их обратно, так как не хотят включать в собственных клиниках.
Мантуров прекрасно понимает, что сталинские времена прошли и за особняк матери его, к счастью, никто не расстреляет. От того, что министр похвалит Сталина с трибуны, Сталин не воскреснет и не сошлет его семью в лагеря. Зато коммунистам и людям из народа слова понравятся. Какой-нибудь старик с пенсией в 15 тысяч рублей посмотрит сюжет в новостях и скажет: "Вот молодцы!". И заварит себе лапшу быстрого приготовления. А министр после доклада в думе поужинает в ресторане со счетом в 15 тысяч рублей и поедет в особняк, записанный на маму. Все довольны.
! Орфография и стилистика автора сохранены