Что, конечно, удручает, так то, что страной руководит (или правит, или изображает то и другое) человек, у которого явно не всё в порядке. Причем настолько, что скрывать уже невозможно. Тут либо телесное здоровье напрочь подорвано, и приходится устраивать санитарные расстояния даже между самыми доверенными подчиненными (про всякие пресс-конференции и международные встречи и говорить не приходится). Либо там совсем беда с психикой. И то, и другое для страны, находящейся в перманентном конфликте со всей окружающей обстановкой, включая угрозы ядерного конфликта (а наш фигурант уже не первый раз на эту тему обмолвился) — риски за гранью.
Это ж как надо любить свои деньги, чтобы держать на первом посту столь неадекватную ситуации личность. Понятно, что когда он уйдет, начнутся драки и войны, которые снесут не одного сановника. Поэтому и держат его до последнего хрипа, оттягивая этот неприятный сценарий. Но риск, что накроет вообще всех, тоже велик. Кто знает, что там этому, в глубине стола, придет в голову.
* * *
В телевизоре увлеченно делят шкуру неубитого медведя. Одновременно с этим натужно шутят про "не явившуюся на войну" Россию. Что, согласимся, выглядит взаимоисключающе с любой точки зрения. Но когда на самом верху психически нездоровые люди, то пропаганда должна соответствовать заказанной сверху же повестке. Поэтому шизофренические картинки в мозгу главного индуцируются в коллективное бессознательное.
И вот тут возникает сбой. Имеющий примерно ту же природу, которая похоронила и все "эпидемические" мероприятия режима. Парадоксальным образом у людей в критической обстановке начинает включаться элементарный житейский здравый смысл. И возникает странная картина — чем выше военный психоз в телевизоре, тем сильнее антивоенные настроения у людей. Люди не видят смысла в предлагаемом решении, они не понимают ни логики, ни аргументов. Точно так же, как с очевидной опаской относились к массированной атаке-призыву сдохнуть, но уколоться.
В каком-то смысле это, конечно, видимое проявление недоверия к власти. Любое решение, любая инициатива режима встречается с неодобрением просто потому, что она исходит от людей, дискредитировавших себя беспробудной ложью по любому поводу. "Нельзя бесконечно обманывать всех"©. Этот момент, похоже, наступил.
* * *
Песков сообщил о готовности Путина к переговорам по ситуации вокруг Украины. Проблема в том, что все западные "партнеры", с которыми он уже пообщался (плюс сегодня он проводит встречу за своим длинным столом с немецким канцлером, который также заранее высказался на эту тему) — все они выдвинули одно-единственное условие перед началом любых переговоров: "деэскалация". То есть — выводите войска, потом поговорим.
Песков ничего не сказал на эту тему, а потому пока это просто слова. Почему Путин не хочет отводить войска, понятно: это его единственный аргумент на переговорах. Других нет. Выполнение условия — это сесть за стол, не имея на руках ни карт, ни денег. Но без этого его за стол не посадят. Плюс есть нешуточный риск, что через провокацию или что-то еще, но вынудят не блефовать, как обычно, а принять решение: начинать вооруженный конфликт или позорно бежать от него. Тогда ситуация станет еще хуже.
Поэтому и выкручиваются, не понимая, что можно предпринять в таком случае. То, что они сами себя загнали в этот угол, нет смысла обсуждать — это уже констатация. То, что они не могут принять решение — это, в общем, тоже обычное дело, Путин вообще всегда затягивает с решениями до состояния, когда любое решение становится катастрофическим. Он в принципе не умеет держать темп. Затягивание чревато тем, что плохое решение через некоторое время превращается в очень плохое. А если его тянуть и дальше — то совершенно в негодное. Поэтому единственное, что может заинтересовать сейчас — это до какой стадии Кремль дотянет со своим вечным промедлением.
Импровизация — важная составляющая действий любого политика. Не всё и даже далеко не всё можно спланировать. Более того — любой самый идеальный план через какое-то время начинает трещать. А если он изначально был сомнительным — то тем более. Тогда и начинается искусство импровизации. Борьба интуитивных решений, принимаемых на иррациональном уровне. Нынешнее российское руководство всегда эту борьбу заваливало и проигрывало. Даже когда действовало быстро, все его решения были лобовыми и прямолинейными. И крайне неэффективными.
Сейчас ничего не меняется. Тот же рисунок: вначале отвратительное по замыслу и исполнению исходное решение, затем полный ступор после его провала, теперь отставание в темпах принятия любых решений и разнобой в принятых. Такое впечатление, что смотришь на каких-то недоразвитых детишек. Хотя, может, это и не впечатление.
! Орфография и стилистика автора сохранены