ОНИ ведут свою войну под шарманку старых песен Второй мировой, которую они перекрестили в "Великую Отечественную". Свое население они пытаются убедить, что это вот всё – "они повторяют", продолжают ту прежнюю войну, это они всё воюют с какими- то "нацистами" в Украине.
На самом деле параллели с той войной тоже существуют. Правда, совсем не те, которые ОНИ придумали, но параллели с гитлеровским и сталинским нападением на Польшу в 1939, с походом в Финляндию в 1939 (и в 1944!), с вторжением Вермахта в тогдашнюю Украину в 1941-ом. Это всё так. Но эти параллели касаются скорее отдельных деталей нынешней войны. Антипутинская публицистика все время обращается к ним, потому что в российском сознании тема 1939-1945 эмоционально накалена и совсем затмила предыдущую половину века.
Между тем, нынешняя война в гораздо большей степени определяется исторической рифмой столетней дальности, т.е. – с годами 1914 и 1922. Собственно, война нынешняя началась в 2014-ом, и только разгорелась в полную мощь в 2022-ом.
Напомню всем известное.
1914 – начало Первой Мировой, 1922 – образование СССР.
1914 –это отдельная большая история, о которой ещё говорить и говорить. Но давайте скажем сначала самое простое. Это война вспыхнула из-за "славянской идеи", если угодно, из-за того самого марша "прощания Славянки", 1912-го года. Первая мировая – это попытка России вместе с далёкой маленькой славянской империей Сербией – Югославией осуществить эту самую "славянскую империю". Это основная причина первой в 20 веке Великой войны осталась до сих пор недооцененной.
Но удачными потугами "партии большевиков" империалистическая война была в России превращена в гражданскую. Это – банальность, которая всем известна. Гораздо менее известно и осознанно другое – что сия "гражданская", по закону столь любимой большевиками диалектики, была тут же переведена в "новую империалистическую".
Большевики, установив свою власть на большей части Российской империи, тут же решили завоевать и распространить эту власть на... всю тогдашнюю Европу. 1920 год, огромная армия Тухачевского, Буденного, Сталина отправилась в поход на Варшаву, но на тачанках было уже написано "На Берлин", а Ленин со Сталиным обсуждали продолжение похода южной части армии на Рим. Обращаю ваше внимание на две – ближнюю и дальнюю – цели этого похода. Первая цель – Польша – это продолжение имперской "славянской" политики старой России в новом идеологическом антураже. Прежде всего, соединить с собой славян поляков и восстановить отпавшую провинцию старой России. Именно эту задачу, не решенную тогда, Сталин начнёт решать снова в 1939-ом. Но в 1920-ом восстановление Польши уже мыслилась только как промежуточная цель. А главное было – установление нового Мирового порядка, уж, по крайней мере, в рамках тогдашней Европы.
Как известно, героическая борьба Польши, её куда более маленькой армии положила тогда конец этому походу. Произошло "чудо на Висле", разгром оголтелого и численно превосходящего агрессора. И вот тогда то, когда первый натиск на мир новых "творцов мирового чекистского порядка" не удался, началась длительная затяжная и хитрая война. ИХ война со всем миром. Годом объявления этой войны был 1922. Когда появилось на карте вместо Российской империи уникальное государство СССР, в гербе которого красовался земной шар, на всю ширь которого и должен был распространиться, в конце концов, этот "Союз".
Нынешняя война наследует в своих главных чертах "те войны". Она началась в 2014-ом, продолжалась и ведётся с лозунгами славянского единства. Но эти лозунги остались давно только ширмой, за которой выросла идея мирового переустройства. Под новым знаком этого мирового переустройства и началась война 2022 года. Знак Z, это знак Zapad, изначально немудренного обозначения одной из групп войск в учениях. Но именно "Запад" является вожделенной целью ИХ войны, переустройство всего Западного мира.
Знак Z на танках, ползущих на Киев, это как "На Берлин" на буденовских тачанках под Варшавой. Это ИХ сверх мечта.
А наше чаяние – это новое "чудо на Днепре", чтобы не пришлось в буквальном смысле повторять "Чудо на Висле".
! Орфография и стилистика автора сохранены