Это просто маленькая зарисовка сегодняшнего дня и мысли вслух...

Волею рабочей судьбы оказался я в райском месте. На берегу озера Тегернзее. Дачный район мюнхенцев, невероятных озерных далей, и нежной природы, давно уже ухоженный и подправленной человеком. Район волнующих древних легенд. Когда-нибудь расскажу и о том, как здесь в 12ом веке впервые сыграли пьесу об Антихристе и как этот Антихрист там выглядел...

Маленький скромный отель, разросшийся с 1902го года сельский дом. Деловитый, скромный и очень работящий пожилой хозяин. Всё стрижет свою изгородь, газоны на широком дворе.

На лестнице встречаю пожилого человека, который застенчиво обратился ко мне по-русски, услышав, что я сказал несколько русских слов по телефону. Вячеслав, украинский беженец из Полтавы. Оказалось, когда случилась катастрофа русской агрессии, наш скромный хозяин и его дочка отправились в лагерь беженцев в Мюнхен, нашли пожилую пару и предложили комнату в своём доме. На застенчивый вопрос Вячеслава, а сколько можно у вас пожить, - неопределённо махнули рукой. Вячеслав, конечно, безмерно благодарен, в долгу не остаётся, помогает в большом хозяйстве...

Я вспоминаю почему-то и другого пожилого немца на этих днях, нашего канцлера Олафа Шольца. Который совсем недавно со сложным чувством приехал в Киев. С ответственностью за свою страну, в которой практически нет армии... Говорят, впечатления Ирпеня его потрясли и изменили. Он увидел своими глазами, что такое русский мир. И он принял очень ответственное решение - - Украина должна победить.

Знаете, есть свои мифы у каждого народа о народах-соседях. Есть и мифы о Германии и у русских и у других соседей Берлина. По этим мифам Германия механистична, холодна, черства и рассчетлива.

Нет, одна из особенностей немцев - - культ сердца. Не поверхностная пылкость чувства, но внутренний глубокий поворот души, почувствовавшей другую боль.

В той давней пьесе об Антихристе, написанной в 1160ом году здесь, главным союзником ЕГО на Земле оказались "Лицемеры". Всех обольстили они по этой древней, наивной пьесе. И вот только германцы, - - так уж горделиво получилось по пьесе, - - сумели не поддаться лицемерию... 

Ну, не будем строить никаких национальных идиллий. Но тихая роль сердца в нынешней немецкой жизни и политике впечатляет.

Евгений Вильк

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены