Российский запрет на экспорт казахстанской нефти через Новороссийский морской торговый порт продержался недолго. Всего пять дней. Ровно столько, сколько в январе продлилась операция по вмешательству во внутренние дела Казахстана России и ее сателлитов по ОДКБ.
И если в январе Россия вынуждена была немедленно свернуть операцию после звонка на Смоленскую площадь министра иностранных дел Китая, то в этом случае все произошло несколько иначе.
Во-первых, Казахстан повёл себя исключительно достойно и обратился за помощью к американским инвесторам.
Ничего хорошего для России это не сулило. При всех сложностях альтернатива России существует.
А во-вторых, есть ещё одна причина.
НМТП — это третий порт Европы по грузообороту. Он переваливает 140 млн тонн грузов в год. Потеря 60 млн тонн — это немало для порта вообще. А если принять во внимание тот факт, что НМТП — это один из путинских кошельков (с учётом состава его акционеров, включая владельцев его заплесневевшего дворца), то тем более.
Вранье про экологические причины приостановки транзита не более убедительны, чем враньё про независимость путинских судов. Ведь не всем известно, что КТК строил не Ротенберг-строй, не Тимченко-дизайн и не Хуснуллин-инжиниринг. КТК строила американская компания Floor Daniel, и уже это сводит на нет ВСЕ ВРАНЬЁ всех российских "надзоров". Поскольку моя компания в конце 90-х была одним из подрядчиков этого проекта, то я могу засвидетельствовать разницу в подходах мирового лидера и королей госзаказа к организации строительства.
Разумеется, было бы интересно посмотреть последствия для Воре-патриотов в случае продолжения запрета. Ведь это потери не для олигархов, сколь угодно близких и подконтрольных Кремлю, а потери самой ОПГ "Кремль".
И не просто потери оборота порта.
Прекращение экспорта казахстанской нефти — это ещё и потеря возможности обходить санкции.
Ведь, имея в Новороссийске 60 млн тонн нефти, не попадающих под санкции, несложно, руководствуясь логикой бандитов, отправить на экспорт ещё десятки миллионов тонн российской нефти. Посредством оформления документов, подмешивания и т.д. Для людей, подменявших пробирки с мочой, находившихся под контролем, ничего не стоит подменить или подделать любые документы, которые находятся в их ведении.
В любом случае произошедшее подтверждает одно.
Банда Путина понимает только один язык — ЯЗЫК СИЛЫ.
И если с ней на таком же языке разговаривали бы германские политики, то она бы не могла шантажировать их ни СП-2, ни турбиной, находящейся в ремонте.
И никто бы, кроме специалистов, не знал бы о проведении профилактических работ на газопроводе.
Она бы просто поставляла газ в Европу в договорных объёмах через украинскую ГТС или из предварительно заполненных ею хранилищ.
"Русский Мир" не скрывает свои слабые места.
И не воздействовать на них — это должно быть труднообъяснимо для европейских избирателей.