Некая группа "ГРАД", сформированная то ли Госдумой, то ли инициативными членами Госдумы, взяла на себя обязанность по выявлению врагов государства, не выразивших свою прямую поддержку спецоперации.

Список предельно эклектичный, в него входят люди из самых разных профессиональных групп. По какому признаку выбирали именно этих людей, а не других, неизвестно. Хотя более интересным является другой вопрос — кто именно уполномочил изнывающих от безделья депутатов на создание такой структуры и формирование тех или иных списков.

Пока в списке 142 фамилии, но скорее всего, его будут расширять и дополнять. Правовых последствий у списка нет, но по сути, это акт давления и шантажа.

Смысл создания такого списка понятен: чем хуже идут дела, тем выше потребность в поиске врагов. Внешняя агрессия обязана сопровождаться внутренним террором и наоборот — это азы тоталитарной диктатуры. А тоталитарная диктатура, идущая вразнос, терпящая тяжелейшие поражения по всем направлениям, просто обязана проводить внутренний террор, так как способна управлять только через страх и насилие, причем насилие максимально бессистемное, чтобы обеспечить тотальный страх перед случайной немотивированной репрессией.

Попытка навязывания воли через насилие создает принципиально новую парадигму управления. Она заключается в постоянном повышении уровня насилия, так как террор, ставший обыденностью, перестает пугать. Это как боль, которую невозможно унять, и организм вводит ее в фоновый режим, приноравливается к ней и пытается жить дальше. Поэтому взяв курс на террор, вы вынуждены его постоянно увеличивать. А это в свою очередь рано или поздно, но приводит к достижению предельных возможностей административной системы. В нынешней России качество управления и без того падает и находится на крайне низком уровне. Создание для нее новой стрессовой ситуации не взбодрит ее, а еще больше усугубит общее состояние.

Вряд ли инициатива депутатов будет иметь сколь-либо значимое продолжение. Эта инициатива, скорее, для того, чтобы заметили и обласкали. Отсюда и возникают полностью отмороженные персонажи, которых вынуждены одергивать их коллеги, указывая на то, что излучаемая ими ненависть пока избыточна. Тем не менее, сам факт формирования проскрипционных списков показывает, что Россия существенно продвинулась по пути фашизации.

Построить полноценное фашистское государство, в котором отсутствует идеологическая основа, легитимизирующая фашизм, невозможно. Фашизм строится на двух базовых предпосылках: идеологии, которая обеспечивает управление через убеждение, и террор, который обеспечивает управление через насилие. Попытки на коленке состряпать идеологию предпринимаются достаточно давно, но проблема в том, что культурный код России не имеет традиций, позволяющих создать сегрегационную идеологию, жестко делящую окружающий мир на людей и нелюдей. Это принципиальный момент, так как бытовой национализм и идейный нацизм совершенно не тождественны друг другу. И попытки "вытащить" на бытовых настроениях стройную систему расчеловечивания , хотя и предпринимаются, причем заказ на них идет с самых верхов, но не выходит каменный цветок у Данил-мастеров.

Но объективная ситуация требует ускоренного перехода к фашистскому режиму. И отсутствие идеологии (а будем откровенны — создать ее в России просто невозможно. Точнее, создать-то можно, невозможно распространить ее среди "глубинного народа"), в общем, раз идеологии нет и не будет, придется строить фашизм на одном "костыле" - исключительно на насилии. Что само по себе означает лишь то, что "срок годности" у такого недоноска будет как минимум вдвое меньше, чем если бы это был полноценный добротный фашистский режим. Третий рейх протянул 12 лет. У российского столько времени точно не будет.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены