За последние несколько недель в геометрической прогрессии стали множиться свидетельства того, что значительная часть "патриотично" настроенных жителей России любят Родину особою любовью – то есть за деньги.
Патриотизм и выплаты за участие в боевых действиях на территории Украины, которые в среднем в 10 раз превышают средние доходы по регионам (как показало исследование "Новой газеты"), действуют лучше, чем просто патриотизм.
О семьях убитых и раненых, более озабоченных проблемами с получением компенсационных выплат, чем попыткой осмыслить, за что и почему погибли их близкие, разговор отдельный. В глубинке мало кто скрывает, что люди едут в Украину заработать. Что-то мне подсказывает, что значение "соловьиных трелей" пропаганды в деле формирования русского экспедиционного корпуса сильно переоценено, а роль Министерства финансов сильно недооценена. Главный вклад в успехи российской армии вносят сегодня не генералы, а бухгалтеры, обеспечивающие эту армию пушечным мясом, которое генералы бездарно сжигают в украинской топке. В последнем случае сошлюсь на сомнительный авторитет Стрелкова – ему видней.
Особняком стоит поднятая Ольгой Романовой тема тюремного "добровольческого движения". Если сведения о массовом рекрутировании зеков в армию хотя бы частично подтвердятся, то это многое объяснит в характере и избыточной жестокости этой войны. Деньги плюс автомат в руках профессиональных убийц, выпущенных из тюрьмы, – это ли не "коктейль Молотова" России XXI столетия?
Похоже, процесс расчеловечивания жителей России, о котором много говорилось и писалось в начале этой войны (в том числе и мной), вступает в качественно новую стадию – стадию целенаправленного нравственного растления несовершеннолетнего в гражданском смысле народа. Последствия этого разврата, когда совесть глушат официально выплачиваемыми, немыслимыми по привычным меркам этого неизбалованного и неприхотливого в быту народа, Россия будет ощущать многие десятилетия спустя после окончания этой страшной войны.
! Орфография и стилистика автора сохранены