Поразительно, с какой легкостью работает генератор идей у кремлевского секретаря Пескова. Накануне он поведал миру, что "демилитаризация" Украины во многом решена, так как Киев воюет не своим, а зарубежным оружием.

В очередной раз с искренней простотой белое называют черным и наоборот. Оказывается, поставки HIMARS, Леопардов, гаубиц М777, Бредли и кучи вагонов прочей техники - это и есть "демилитаризация". Ведь ее смысл, надо полагать, был в том, чтоб Украина воевала не советским, а западным оружием. А значит, должны мы сделать вывод, что "нацистский киевский режим" больше не представляет угрозы России?! За кого этот интеллигент держит своих зрителей?

Я даже не знаю, чья школа круче - Конашенкова или Пескова. У второго вроде и образование МГИМОшное, и французский язык, а первый - ох, там по одному лицо все пункты 280 статьи УК РФ о дискредитации армии.

Я бы перевел слова Пескова с канцелярского на русский так: мы немного ступили, надо было просто дать денег Украине на модернизацию ее армии по стандарту НАТО. Вместо этого с лица земли стерто несколько городов, убиты сотни тысяч людей, мир поставлен на грань ядерной войны, на дно потянули всю Россию.

Тут даже Евгений Пригожин говорил ровно обратное - ВСУ воюют на всех системах (советских и западных), имеют прекрасную разведку и отличную подготовку. И он это своими глазами видел, а не из кабинета вещал.

Спич Пескова понятен: чтоб смотрящие телевизор в шапочке из фольги не унывали, а понимали, что победа близка. Если, правда, включить хоть немного логику, то можно задаться вопросом: а какая разница, чем именно стрелять? Вьетнам победил США советским и китайским вооружением, и ничего.

Еще одной задачей Кремль ставил "защиту Донбасса". На этом направлении результаты тоже потрясающие. Глаза для себя и своих зрителей вдруг открыл писатель-имперец Максим Калашников, большой друг Игоря Стрелкова-Гиркина. Он взял камеру, отправился на Донбасс и снял ролик, как живут "освобожденные" села.

Там откровение за откровением. Электричества нет, денег нет. Люди говорят: "От чего вы нас освободили? От наших домов, от наших зарплат, от нашей жизни?"

"Нельзя так освобождать Донбасс, когда после остается только выжженная земля!" - возмущается писатель, стоя у разбомбленной пятиэтажки, где продолжает жить одна семья. Без канализации, воды и электричества. Людям не могут оформить даже российскую пенсию. Для этого нужно ехать в райцентр, а это 1500 рублей; нужно сделать фотографию - а негде; хочется погулять - а все заминировано. И никому они не нужны.

И это полбеды. Ультрапатриот Калашников возмущается российской армией так, что тянет на уголовку. Рассказывает, как в оставленных домах растаскивают бытовую технику. Местные жители не хотят уезжать - "боятся что украдут то, что осталось".

Вот поселок Тошка - продолжает Калашников - до войны там жило 4 тысячи человек, а сейчас полторы сотни. Дома уничтожены российской артиллерией "Солнцепек". Если поселок и освобожден от "бандеровцев", то освобожден дотла. Дальше идут признания, что российская арта бьет, куда попало, потому что старая и кривая. И местные больше боятся ее, а не украинскую.

Это не я додумываю, это не рассказы офиса Зеленского или украинских журналистов. Это говорит z-патриот Максим Калашников, который начал свое путешествие с Донецка. В городе, про который принято говорить, как его бомбили 8 лет, "почти не видно следов войны". "Он ни в какое сравнение не идет с теми населенным пунктами, которые освободила российская армия" - цитирую я Калашникова.

Подробный разбор этого ролика делал журналист Денис Казанский. Он же обратил внимание еще на одно интервью, z-режиссера Владимира Аграновича о жизни на Донбассе, где тот буквально признается: после начала войны он вздохнул с облегчением. Нет, не из-за того, что устал смотреть, как "8 лет бомбили", а потому, что в Донецке все эти годы было страшно признаться, что ты за ДНР:

Наконец-то можно быть собой. Ты не мог сказать, что ты за "ДНР", потому что большинство в городе за Украину. На украинской части Донбасса уровень жизни был выше. Там было развитие. Люди, выезжая туда, видели разницу, и скажешь, что ты за "ДНР", и с тобой работать не будут.
 

Еще немного об итогах экспорта "русского мира" в отдельно взятый Донбасс рассказал один из "героев" прошедших "8 лет", бывший лидер пророссийских сил, Павел Губарев. Некогда богатый регион - признается он - переживает демографическую катастрофу. В городе почти не осталось мужчин от 25 до 55 лет. Кто уехал, кто мобилизован, а кто погиб в лобовых мясных штурмах…

Ну а кто же виноват, хотел бы я спросить? Можете ли вы назвать имя автора этой дьявольской авантюры? Я могу дать вам подсказку...

 

Арсений Молчанов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены