Из-за того, что российское политическое начальство так и не смогло наполнить "спецоперацию" внятными идеями и целями, война сама стала изобретать для себя пусть и не идеи, но мелкие задачи, за которыми на время скрывается общая бессмысленность происходящего. Вот и Шойгу накануне развлекался от безнадёги, в который раз угрожая уничтожить "центры принятия решений". 

Разобраться, что прячется за угрюмой напыщенностью словосочетания "центры принятия решений", решительно невозможно. Судя по тому, сколько раз госдеды безрезультатно грозились их уничтожить, там должно быть нечто пострашнее МI6 и ЦРУ вместе взятых. Нечто неуловимое и неподрываемое. 

Кто уже только не угрожал этим таинственным центрам, а они всё существуют да принимают свои коварные решения. Перечислять ненавистников Центров нету смысла - не хватит и целого поста. Ясно одно: российские силовики беспомощны перед ними. 

Впервые Минобороны РФ угрожало ударами по центрам принятия решений 13 апреля 2022 года. Тогда небесная кара должна была пролиться на эти центры в ответ на "попытки диверсий и нанесения ударов украинскими войсками по объектам на территории Российской Федерации". С апреля прошлого года диверсии стали по-настоящему полномасштабными, а артиллерийские обстрелы превратилис в обыденность для россиян, живущих в приграничных районах. Что же с центрами, спросите вы? Да всё также принимают решения. 

Только в официальном телеграм-канале Минобороны России ударами по "центрам принятия решений" угрожали четыре раза, а с 30 мая этого года военное ведомство и вовсе аж пять раз отчиталось об успешных атаках на них. Но Шойгу этого показалось мало, и накануне он сказал, что если ВСУ будут бить ракетами HIMARS и Storm Shadow по Крыму, то это повлечёт незамедлительные удары по сами знаете чему. Обычными артиллерийскими снарядами по полуострову лупить, видимо, уже можно. 

За созданием историй про "центры принятия решений" скрывается простое желание российской пропаганды показать, что наши власти контролируют ситуацию. Дескать, Путин и Шойгу всё видят и знают, но великодушно прощают противника, давая ему возможность опомниться. Они думали, что мир действительно напугается, и некие "центры" спешно начнут сворачивать свою подрывную деятельность. На деле вышло ровно так же, как и с "красными линиями" - угрозы повисли в воздухе, и вся путинская вертикаль превратилась в сплошной центр принятия. Принятия собственной беспомощности.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены