Прошел один год и сто семнадцать дней войны. На фронте, судя по картам ISW ВСУ все-таки взяли Пятихатки. Больше никаких изменений за сутки не произошло. Генштаб ВСУ, который вообще традиционно скуп на комментарии, сегодня вообще в рот воды набрал и не рассказывает ничего.
Зато российская сторона сегодня весь день радовала нас обилием высококачественных информационных помоев. Сначала Путин сообщил журналисту ВГТРК Павлу Зарубину, что "наши мужики на Украине наколотили 245 танков противника и примерно 678 бронемашин разного типа. Танки противника горят за милую душу".
Извините за назойливость, но меня серьезно беспокоит психического здоровье Владимира Владимировича. Все-таки он глава ядерной державы. Посудите сами: согласно Википедии, одна танковая бригада ВСУ имеет в в своем составе 31 танк. Следовательно Путин утверждает, что за две недели его армия разбила в ноль восемь танковых бригад ВСУ! Полностью. Все. На 100%.
Но согласно открытым источникам у ВСУ всего девять танковых бригад! То есть Путин утверждает, что он фактически полностью уничтожил все танковые войска Украины. Тогда чем же она воюет сейчас? И как тогда понимать фразу Путина из этого же интервью, что у Украины “еще есть резервы”?
Ох, кто бы объяснил Путину, что не все мечты сбываются в момент их произнесения. И даже более того: почти никакие… Сеансы Блиновской по “правильному хотению” - еще не гарантия победы в войне. И вот это отсутствие у Путина грани между грубой реальностью и бурными фантазиями - оно очень сильно меня пугает.
Но еще больше меня настораживает фраза “примерно 678 бронемашин”. Что значит “примерно”? Я понимаю, если бы он сказал “примерно 700 бронемашин”. Но как можно сказать точную цифру и при этом добавить “примерно”? Это то же самое как запомнить номер телефона не точно, а примерно. Путин! А зачем ты тогда говоришь точную цифру (причем повторяя ее дважды в течении пары минут), если она один черт - примерная?
А чего стоят “наши мужики”, которые “наколотили” танки? Что это за просторечия? Зачем это? Все это так вымученно, так фальшиво, вся эта игра в народность… Ну, да ладно. Наврал и наврал. Чего с него взять, он же Путин. Врет как дышит.
Но тут в противовес ему Пригожин начал петь какую-то заупокойную песню всей путинской СВО. Будто бы украинские войска уже под Токмаком, что вот-вот выйдут к берегу Молочного лимана, что блокируют Крым, что ВСУ уже начали форсирование Днепра и вышли к Голой Пристани…
Это что такое? Ни независимые эксперты, ни украинцы, ни тем более российские военные ничего этого не подтверждают. К чему это все? Если это не дискредитация российской армии, то что это? Не, реально, у них там в России что-то происходит. Чувак несет какую-то пургу и его никто не наказывает. Хотя любого другого за такие паникерские заявления уже давно бы упекли за решетку.
Впрочем, нет: есть еще Стрелков-Гиркин. Этот вообще прямо заявляет, что Россия эту войну проиграет. И ничего, никакой “дискредитации” никто ему не вменяет. И Пригожин и Гиркин живы-здоровы и гуляют на свободе…
Что-то там сломалось у них в пресловутой путинской вертикали. Нельзя же так открыто и откровенно противоречить своему национальному лидеру! Лидер рассказывает, что он уже всех победил, но тут же его обслуга говорит: нет, все плохо и мы проиграем. Как сказал бы товарищ Швондер: “Это какой-то позор!”
А тем временем американская политическая система медленно но верно вползает в президентские выборы. И все в деятельности и Белого Дома и Конгресса подчинено теперь одной цели - эти выборы выиграть. Конгрессмены теперь стали невероятно воинственные и требуют от Байдена поставить ВСУ дальнобойные ракеты. Причем особое рвение проявляют как раз республиканцы. Их цель ясна: показать, что Байден слабый, старый и никуда не годится. Поэтому голосуйте за нашего кандидата и мы выиграем войну. (А нам-то и горя мало: пусть начинается соревнование кто больше поможет Украине!)
Доходит и до курьезов. Бедный Блинкен тащился в Китай, вел многочасовые переговоры, добился аудиенции у самого Си Цзиньпина. Обе стороны позитивно оценили итоги визита. И тут вдруг Байден взял и назвал поездку своего госсекретаря бесполезной, а китайского вождя - диктатором.
Все тут же взялись писать что Байден спятил и зачем-то нахамил китайцам. Тут же вспомнили его последний пассаж с “Боже! Храни королеву” и немедленно вынесли вердикт: старик впал в деменцию.
Не знаю как насчет деменции, я не специалист. Но вот с атакой на китайцев Байден все продумал очень хорошо. Дело все в том, что его сын Хантер уже давно находится под следствием. Одно из обвинений - уклонение от уплаты налогов: на протяжении ряда лет он получал ежегодно 1,5 млн. долларов и не декларировал их. Теперь он пошел на сделку со следствием и признал это нарушение.
Но особую прелесть этому делу придает то обстоятельство, что он получал бабки от какой-то китайской компании. Теперь уже совершенно очевидно, что республиканцы, в ходе избирательной кампании, обязательно будут использовать этот эпизод для дискредитации Байдена.
И будет еще хуже, если они станут говорить, что этими деньгами китайцы покупали лояльность Байдена-старшего. И поэтому, Байден сейчас предпринимает ряд демонстративно-враждебных шагов по отношению к Китаю, чтобы показать: это нарушение Хантера - просто налоговое преступление. Не надо в нем искать больше, чем там есть. Никакой это не подкуп: смотрите как я строг с Си Цзиньпинем! Разве я бы так себя вел, если бы он меня подкупил?
Так отношения между двумя глобальными державами принесены в жертву президентской избирательной кампании. Вот чем готов пожертвовать Байден ради победы! Можете себе представить, как много он готов сделать, чтобы Украина победила в войне с Россией? Ведь победа над одним из главных геополитических соперников Америки - это важный аргумент в пользу Байдена на выборах.
Теперь только нужно все правильно рассчитать и нажать на правильные рычаги. И тогда Украина получит все, чего ей так недостает: самолеты, ракеты, снаряды, танки, ПВО… Нужно суметь заставить избирательную кампанию в Штатах работать на Украину. На победу Украины.
Тем более, что наше дело правое. Поэтому враг будет разбит и победа будет за нами.
Слава Украине!
! Орфография и стилистика автора сохранены