Показушный "патриотизм" на публику давно у нас получил характеристику "квасной".
Впрочем, что значит давно?
Чуть больше 200 лет назад.
По меркам истории почти недавно.
Нашествие Наполеона поспособствовало.
Именно тогда, в начале ХIX века появилось выражение квасной патриотизм, то есть, патриотизм лубочный и нарочитый.
Ермолка, ботвинья, кислые щи, земные поклоны.
Об этом с иронией писал А.С. Пушкин:
"Гостиные наполнились патриотами: кто высыпал из табакерки французский табак и стал нюхать русский; кто сжег десяток французских брошюрок, кто отказался от лафита и принялся за кислые щи. Все закаялись говорить по-французски".
Другой поэт князь Вяземский, человек весьма остроумный и ироничный, выделил, помимо квасного, и другую разновидность русского патриотизма, тоже основанного на национальных вкусовых пристрастиях: "Выражение квасной патриотизм шутя пущено было в ход и удержалось. В этом патриотизме нет большой беды. Но есть и сивушный патриотизм; этот пагубен: упаси Боже от него! Он помрачает рассудок, ожесточает сердце, ведет к запою, а запой ведет к белой горячке. Есть сивуха политическая и литературная, есть и белая горячка политическая и литературная".
Замкнутый круг российской истории.
Дурная бесконечность.
А кто-то с гордостью назовет это традицией и идентичностью, призовет отказаться он англицизмов, гамбургеров и музыки недружественных стран, наденет под пиджак Brioni майку с Искандерами.
История повторяется!
! Орфография и стилистика автора сохранены