ИДЕЙНЫЕ НЕКРОФИЛЫ
Кто хочет, чтобы люди шли умирать "за идею", как с той, так и с другой стороны (условного зла и условного добра) — идейные некрофилы, не столько порождение модерна, сколько совка с его пионерами-героями, "жизнью-борьбой" и пр., и пр.
Этот мир кажется им "ненастоящим", "постмодернистским". На самом деле — ненастоящие вы, состарившиеся "книжные мальчики", прожившие всю жизнь в пыльных библиотеках и фантазиях.
Тайная ваша мечта абсолютно социалистическая — лишить других того, чего не было у вас. Идеи ваши — концентрат бессмысленности, ее оборотная сторона, чем вы заполняете собственное субъектное отсутствие.
И ладно бы, вы призывали людей броситься в бой в момент ревситуации. Это хотя бы имело практический смысл. Вы хотите, чтобы они умирали просто так, ради красивых фраз, патетических речей, чтобы вы наконец-то что-то почувствовали, чтоб ненастоящее на миг стало настоящим, а потом вновь утонуло в болотистой скучной наволочи гробыденности.
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ
Когда новостью становится политическая позиция Ромы Зверя, что-то не так и с политикой, и с новостями, и с журналистикой.
"Признаться, я эту группу всю жизнь терпеть не мог. <...> А теперь [Роман Билык] вдруг объявился на Донбассе. И поет бойцам. И бойцы ему рады", — написал в своем телеграм-канале Захар Прилепин. После этого выступления, по словам писателя, он к музыканту сразу потеплел: "Послушал и думаю: а чего, хорошо же поет".
Если это не постмодерн, то что? Юмор мультипликационных зверушек? Разговоры насекомых под наркотиками? Танцы боевых комаров? Красно-коричневых лебедей?
Эх, Ромы. Вы, Ромы. Звери, вы, звери.
Было позорное слово "поэтка", стало еще более позорное "генейка". Тот случай, когда физиология под видом идеологии (принципиальности), начисто лишенная чувства языка, просто уничтожает его.
МИР ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО БЕСПРЕДЕЛА
Если в Германии речь шла о собственной исключительности, здесь идет речь об упоении собственной ущербностью. Невозможность выносить самое себя ведет либо к самоуничтожению, либо к гордыне, но гордыне паталогической мамлеевско-падовской.
Нельзя не учитывать и "метафизический" аспект своеобразной мести бытию, упоения его подлинной грязной природой.
Иллюзорный "гуманистический", "благой" мир, содержал в себе слишком много алогичности, подвоха, откровенной лжи, поэтому, как ни парадоксально, но здешнему человеку комфортен именно мир абсолютного зла, экзистенциального беспредела.
Старожилы советуют людям приспосабливаться. Но авторитаризм и держится (в том числе) на сомнительной приспособленческой гибкости масс. Не говоря о том, что это чисто психофизиологически неудобный, а значит невыгодный процесс. Этакая мутация в минус. Деформация. Убыток.
С чего бы мне в расцвете сил вообще приспосабливаться к чему бы то ни было? Диктатура - время повышать ставки. Повышать, а не понижать.
БЕДНОСТЬ КАК ПОРОК
Русская литература внушила людям абсолютно искаженную мысль, что деньги портят человека. Это подлая ложь.
Людей портят не деньги, а их отсутствие. Нищета, бедность, рутина, ежедневный труд — делают из человека чудовище. Именно бедность стала питательной почвой и основой путинизма.
! Орфография и стилистика автора сохранены