Ради чего россияне идут на войну? Этот вопрос волнует социологов, журналистов, родственников тех, кто отправляется на фронт, и оказывается волнует Путина. Сегодня он отказался верить, что мужчины подписывают контракт с Министерством обороны исключительно ради денег.
"Разве какими-то деньгами можно закрыть угрозу гибели человека либо получения тяжелого ранения? Конечно нет. И прежде всего мужчины наши, которые заключают эти контракты, руководствуются самыми высокими патриотическими соображениями", — сказал президент России.
В первые месяцы войны некоторые россияне действительно записывались в армию с горячки патриотических чувств, вдохновлённые желанием совершить армейский подвиг, как их учили фильмы. Но поток добровольцов быстро иссяк, когда стало понятно, что в Украине россиян, мягко скажем, не ждут, а пресловутый Киев за три дня взять не получится.
Кто же теперь отправляется на фронт? В основном мужчины 40+ лет. Среди них большинство: жители небогатых глубинок, где обещанные миллионы за ранение или смерть помогут обеспечить ранее невиданный достаток. Даже в Петербурге посмотрите на фотографии добровольцев, моложе 30 вы там не найдёте ни одного лица. Когда я спрашивал нескольких знакомых, подписавших контракт, зачем они это сделали, мне отвечали следующее:
"Ипотеку наконец закроем, а если повезёт и с ранением небольшим вернусь, тогда и дочке квартирку купим".
"Так а х**и делать, всё равно с деньгами сейчас голяк, а так хоть семью подтяну, из долгов вылезем".
"Заработаю детям на нормальную жизнь".
В разговорах о патриотических чувствах вспоминали редко, и то между делом как бы ради приличия. Люди прекрасно всё понимают, особенно теперь, когда война тянется уже полтора года, а у многих знакомые или близкие вернулись с фронта. Жители России постепенно сами выстроили картину творящегося на войне и справедливо поняли, что рисковать жизнью за просто так они не дураки. Про патриотизм, любовь к родине, защиту отчизны и прочее орут обычно те, кто в окопе точно не окажется: депутаты, пропагандисты, старшее поколение. Вот они, да, вояки до мозга костей.
Президент вопрошает, разве можно какими-то деньгами перекрыть угрозу для жизни? Конечно, можно. Это для Путина, купающегося в роскоши, деньги ничего не значат, а для многих россиян деньги — это краеугольный камень для счастливой жизни.
! Орфография и стилистика автора сохранены