Обвиняемая по делу о гибели провоенного блогера Владлена Татарского Дарья Трепова рассказала в письмах из СИЗО журналистам "Бумаги", что ходила на лекции военкора, потому что хотела заняться журналистикой, и была убеждена, что проводит расследование.
Вопросы Треповой "Бумага" отправила через сервис "Зонателеком" в середине мая. Ее ответ датирован 24 августа, однако журналисты получили его только в октябре по обычной почте.
"С начала СВО я искала возможности поехать как волонтерка в зону боевых действий — оказывать гуманитарную и медицинскую помощь мирным пострадавшим (ведь у меня действительно есть медицинское образование). Я написала знакомому журналисту и военкору, с которым подружилась в соцсетях, спросила, может ли он мне помочь", — написала Трепова.
Знакомый обещал подумать и через полгода сообщил, что может организовать переезд и параллельно "предложил попробовать себя в журналистике и немного ему помочь". Трепова стала посещать лекции Татарского, представляясь другим именем — это, как пояснила девушка, показалось ей разумным "в условиях военной цензуры".