На этой неделе Самарскую область посетил президент всея Руси Владимир Путин. Своим визитом глава государства осчастливил Тольятти, в очередной раз подчеркнув, как важен России город, практически все население которого трудится на крупнейшем в стране, дотируемом за счет федерального бюджета автозаводе.
Президенту на АВТОВАЗе понравилось. Это был счастливый президент. В предыдущие свои визиты в Самарский регион: что при старожиле Титове, который покусился на президентское кресло (за что лишился своего кресла губернатора), что при аксакале Меркушкине, насаждавшем в столице Среднего Поволжья личный опыт руководства Мордовией, что при популисте Азарове, с улыбкой Чеширского кота угощавшего его бисквитным тортом на булочно-кондитерском комбинате,
на лице Путина угадывались нотки недовольства (Титов), равнодушия (Меркушкин), разочарования (Азаров). Губернатор Федорищев, судя по реакциям первого лица, Путина не разочаровал.
Президент смотрел на него по-отечески одобрительно. Зато местная блогосфера на пустом месте жестко прошлась по главе региона, обсуждая его имидж. Блогеры в телеграм-каналах пытались вбросить в народные массы мысль, что губернатор встречал президента как "ростовский урка в пиджаке не по фигуре, с оттопыренными карманами и в брюках без стрелок". А вот народу губернатор весьма понравился: не похож наш новый глава региона на прилетевших с президентом спецбортом столичных чиновников, одетых, как братья Лю, в одинаковые костюмы и потому приторно тошнотворных.
На встрече с Путиным Федорищев чем-то напоминал приказчика из царской России. Тот же блокнот, куда услужливо записывал все замечания и пожелания правителя. Но это прелестно и в рамках национального менталитета: самарцы должны знать, чьи холопы и балдеть от этого подчинения власти (как было с народом во все времена на Руси). "Федорищев завсегда с народом, не лыбится, как Азаров, пыль в глаза президенту не пускает", - комментировали самарцы, в умилении целуя экраны телевизоров во время выпусков теленовостей.
Кстати, Путин, назначая Федорищева, угадал его талант "строить" подчиненных. Губернатор работает меньше года, но его уже до ужаса боятся местные чиновники.
Азарова не боялись, и, как рассказывали старожилы областной администрации, отдельные руководители среднего звена, когда им звонил губернатор, отвечали: "Дмитрий Игоревич, разберемся по компетенции" и... бросали трубку. Затем отправляли губернатору многочисленные красивые отписки, которые тот перенаправлял в Москву.
Чем это закончилось для Азарова и его кунаков, все знают. Поэтому визит Путина в регион остаткам чиновного аппарата Азарова, мечтающим о реставрации власти "по компетенции", нужно трактовать как сигнал: "новый губернатор в Самарской области надолго и пользуется неограниченным доверием Кремля. Федорищев - СВОй для президента". Кто не будет исполнять его указания: отправится по этапу, как бывшие министры кабинета господина Азарова. Не увлекаясь конспирологией, элементарно разбираясь в физиогномике, посмотрев по ТВ общение Путина с Федорищевым, сразу надо уяснить: президент не просто доволен своим назначенцем, а очень доволен.
Интересно: с каким настроением бывший глава региона Азаров наблюдал по телевизору за визитом президента? Ревновал к успеху? Сожалел, что де-факто развалил крупнейший регион страны? Или радовался, что пока нет расстрельных статей для чиновников и сидящие на нарах бывший председатель областного правительства и другие деятели из некогда ближнего круга не сдали гражданину майору подковерные секреты "работы по компетенции"? Азарову впору за мемуары садиться. Впрочем, сесть он, как шутят товарищи с Лубянки, всегда успеет.
Путин открыл в Самарской области крупнейший в России завод по производству дронов, подтвердив закрепившийся за регионом со времен Великой Отечественной войны статус "столицы оборонных заводов".
Пресса трубит, что выпускать будут дроны гражданского назначения, но все понимают, куда полетят дроны из самарского гнезда и что доставлять они будут отнюдь не Яндекс.еду.
По слухам, визит Путина в регион не случайно состоялся во второй половине дня. Региональные власти подстраховались, если президент все же захотел бы заехать в Самару: вечером сложнее разглядеть мусорные кучи, выросшие в каждом дворе из-за отвратительной работы нового мусорного регоператора. Самарцы пишут об этом сотни жалоб мэру, губернатору, в администрацию президента. Желтые баки для пластиковых отходов при новом мусорном регоператоре массово оказываются перевернуты и испорчены. Тем временем на эти желтые баки для раздельного сбора отходов из федерального бюджета было выделено 28,3 млн рублей, из областного — 4,6 млн рублей.
Мэр Иван Носков цинично ухмыляется в карманных СМИ, очевидно уповая на прохладное время года: мусор в замерзшем состоянии не особо заметен по запаху, хотя кучи мусора в каждом дворе тот еще абстракционизм. Вот летом, в жару, когда мусор будет неделями гнить на помойках, самарцы вместе с кишечной палочкой прибалдеют. Скок-скок-скок, я - пушистый стрептококк. Возможно, плохая работа мусорного регоператора — это часть национальной доктрины по обучению провинциалов экономии? Теперь народ стремится все отходы пускать в дело, дабы не захламять мусорки. Однако они все равно переполнены. А население вместо того, чтобы писать в прокуратуру, безропотно оплачивает услуги за невывоз мусора.
Русскому человеку трудно жаловаться на плохую работу госаппарата и мусорного регоператора, потому что народ в России не знает, что такое закон и законопослушность. Фундаментальная основа социальной жизни для стран Запада – неизменные много веков законы. Самый яркий пример – Конституция США. Русские, на словах признавая важность юридических определений социального бытия, говорят о морали семьи, о том, что общество объединяет россиян. Отсюда и привычка мусорить в общественных местах, и публично, начиная с пионерского детства, обсуждать друг друга, нагло высказывать свою точку зрения другим, даже если об этом не спрашивают. При этом в России народ не приучен апеллировать к закону: пошумит, что дороги не асфальтируют, мусор не убирают, начальство ворует, плюнет и продолжит пахать: "день прошел, и ладно!"
Открыв завод по производству дронов, Путин дал интервью придворному журналисту Павлу Зарубину, рассказал об условиях окончания войны с Украиной.
Самарцы, смотря об этом в теленовостях, зевали: "подумаешь, война, Самара же в тылу! Дроны будем выпускать, к нам хохлы не сунутся!"
В это же время американский президент Трамп продолжал публичные заявления о необходимости покупки Гренландии. Ну, а чего? - Если Путин присоединил к России Крым, почему ему нельзя присоединить к Штатам Гренландию? В глазах Трампа отражается Путин. Это два лидера, считающие, что двумя своими державами они уравновешивают на чашах весов мировую стабильность. Две сверхдержавы: настоящая и прошлая, по инерции стабилизируют друг друга.
Путин улетел, но обещал вернуться. Возможно, чтобы пожурить губернатора Федорищева, если тот не оправдает ожиданий. Или забрать в Москву на повышение, если оправдает оказанное ему высокое доверие. До нового инспекционного визита президента у самарского губернатора есть время пахать как раб на галерах, чтобы самарцы не говорили о его правлении: "день прошел, и ладно!"
! Орфография и стилистика автора сохранены