Она утверждает, что ее брат был учителем английского языка и приехал в Украину за своей возлюбленной.
"Стивен никогда не был и не является наемником. Украинские военные не принимают добровольцев в возрасте 60 лет и старше, а Стивену было 70, когда они его похитили. Россия знает это, но, чтобы сохранить лицо за похищение, избиение и удержание моего брата все это время, их суд все равно предъявил обвинения", — рассказывала женщина.
Газета New York Times утверждает, что поговорила с Хаббард-Фокс, а также с несколькими освобожденными украинскими военнопленными, которые содержались в одних тюрьмах с мужчиной.
"Они били нас по лодыжкам и заставляли садиться на шпагат, разрывая связки в процессе. Многие мужчины получили травмы, некоторые — навсегда. Условия были более чем бесчеловечными. То же самое произошло со Стивеном, но ему было еще хуже, потому что он американец. Они кричали в коридоре: "Мы знаем, что ты американец. Ты здесь умрешь!" — цитирует NYT Игоря Шишко, освобожденного в рамках обмена пленными прошлым летом. Как сообщает газета, представители США до сих пор ни разу не посетили Хаббарда в тюрьме и даже не знают, где он находится.
Другой военный, вернувшийся из плена в Украину, рассказал, что у Хаббарда были большие проблемы со здоровьем, но это не мешало российским силовикам над ним издеваться. Его избивали, заставляли учить гимн России, русских поэтов и русские слова: "Солдаты, охранники и спецназ смотрели на него как на заклятого врага. Потому что Стивен — он американец. Он американский шпион. Он американец из Мичигана. Он каждый американец [олицетворение каждого американца — ред.]".
Журналистам удалось узнать, что Хаббард несколько лет служил в ВВС и национальной гвардии США, затем перешел работать в образование, а в 2014 году переехал в украинский Изюм, потому что влюбился в местную жительницу, которую встретил на Кипре. По словам Триши Хаббард-Фокс, ее брат заявлял, что преподает английский онлайн, но в середине десятых не знал ни русского, ни украинского.
В России мужчину обвинили в получении оружия и денег от теробороны региона. Но это маловероятно, утверждает госслужащая, с которой поговорила газета. По ее словам, в Изюме не выдавали оружие, потому что его было мало, а в территориальной обороне не было ни зарплат, ни служащих престарелого возраста.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter