Александра призвали на срочную службу весной 2024 года, в июле зачислили в войсковую часть №87441 Чебаркульского гарнизона, что подтверждается записями в военном билете. В августе на счет солдата поступили крупные суммы: сначала 195 тысяч, затем дважды по 500 тысяч рублей, о чем пришли СМС от банка. Александр вместе с сержантом пошли в военную прокуратуру, где им объяснили, что это контрактные деньги.
Солдат написал заявление о том, что не подписывал контракт, но, видимо, с ним не стали разбираться.
Родители Александра живут в Республике Марий Эл. Сначала они обратилась в местную прокуратуру, потом приехали в Чебаркуль в военную прокуратуру и к командованию. По словам отца, поначалу военные отказывались показать контракт, но в конце концов семье удалось получить его копию. Родители настаивают, что подпись сына на контракте подделана. Кроме того, юрист, представляющий интересы семьи, обратил внимание на отсутствие записи о контракте в военном билете Александра.
Описанная ситуация похожа на истории других срочников из Чебаркуля, которым осенью 2024 года стали приходить на счета в банке крупные суммы. Поначалу казалось, что ситуация единичная, но вскоре пошли массовые обращения. Отец Александра рассказал, что помимо сына деньги за подписание контрактов получили еще несколько человек, и вскоре их перевели из Чебаркульского гарнизона, куда — неизвестно.
Родители получили ответ от командования о том, что контракт Александр подписал добровольно и что он расторжению не подлежит.
Отметим, что в Челябинской области стараются отправить воевать уже и тех, у кого гидроцефалия и ВИЧ. Вскоре это станет законным, военные пытаются изменить перечень заболеваний, которые не допускают службу в армии. Скоро на службу по контракту будут брать людей с сифилисом, ВИЧ и психическими заболеваниями в стадии ремиссии.
Марина Садчикова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter