Если бы "12 стульев" писались сегодня, то метафора с переименованием Васюков в Нью-Москву, а Москвы - в Старые Васюки выглядела бы иначе. У меня складывается впечатление, что Европа на наших глазах превращается в Большую Украину, а Украина - в Маленькую Европу.

Европа вдруг выяснила, что ее безопасность многие десятилетия целиком и полностью зависела от доброго к ней отношения заокеанского дядьки. Ей казалось,что его родственные чувства и любовь к ней настолько велики, что его помощь будет "безграничной в пределах разумного", а главное - вечной. Она так свято в это верила, что набрала под это дело кучу социальных обязательств, исполнить которые самостоятельно, не залезая в дядин карман, когда речь заходила о безопасности, была просто не в состоянии.

И вот, когда заокеанский спонсор вдруг оказался вовсе не дядькой, а злобной теткой с рынка, которая истошно вопит, что ее обобрали какие-то гопники, Европа впала в транс и зарыдала. В это же время Украина, понявшая, наконец, что ее разыграли между собой в карты два шулера, косплеит Черчилля с де Голлем в одном флаконе и обещает порвать, как Тузик - грелку, и Путина, и Трампа, а если подвернется Си под руку, то и его в придачу.

И хотя положение истекающей кровью Украины ужасно и мало шансов, что ей удастся выстоять, оставшись один на один с российской агрессией, ее эмоциональная бравада лично мне симпатичней, чем хаотичные панические метания Европы, которая то протестует, то угрожает, но не делает главного – не собирает в кулак весь свой немалый ресурс, чтобы снова стать мировой кузницей оружия. Ведь в этом и только в этом состоит единственная гарантия как ее собственной безопасности, так и безопасности Украины.

Владимир Пастухов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены