Правда, дотошные журналисты все же обратили внимание на два забавных момента. Приз за лучшую развлекательную юмористическую передачу получила программа "Дежурный по стране" (канал "Россия") и ее неизменный ведущий Михаил Жванецкий. Но почему-то кажется, что сам автор не считает ее юмористической, и, уж, тем более, развлекательной.
Улыбки на лицах гостей вызвало и объявление лауреата в номинации "лучший спортивный комментатор". Таковым был назван Никита Михалков – за освещение на первом канале (в паре с Виктором Гусевым) Олимпийских игр в Турине. Можно согласиться с оценкой качества работы. Но категория все-таки называется "профессии", и призы в ней вручаются профессиональным работникам эфира. Не сменил же амплуа Никита Сергеевич на самом деле…
Приз за лучшую программу по истории заслуженно получили "Исторические хроники" Николая Сванидзе (канал "Россия"). Зато в номинации "информационно-аналитическая программа" интрига сохранялась до самой последней минуты. Здесь на премию претендовали программы "Неделя с Марианной Максимовской" (Рен-ТВ), "Тем временем" с Александром Архангельским (канал "Культура") и "Вести недели" Сергея Брилева (канал "Россия"). С перевесом в один голос академики отдали предпочтением программе Брилева.
Лауреат сразу же поблагодарил руководство компании за то, что на канале допускается высказывание различных точек зрения по спорным вопросам. Но в воскресной итоговой программе места им почему-то не нашлось. Основным сюжетом передачи стал подробный рассказ о праздновании шестидесятилетия митрополита Кирилла. Журналисты программы побывали вместе с иерархом на Камчатке, в Калининграде, швейцарском Цюрихе и сирийском Дамаске.
Владыка, кстати, заявил Сергею Брилеву, что заниматься пропагандой православной культуры в школах должно государство, а не церковь. Никаких других спорных и альтернативных мнений зрители не услышали. В стиле Сергея Брилева "за кадром" программы осталось все то, что вызывает неприкрытое раздражение официальных структур. Например, митинги и пикеты, прошедшие в разных городах в сороковой день со дня гибели Анны Политковской.
Между прочим, перед началом церемонии активисты национал-большевистской партии раздавали листовки с напоминанием об этом злодейском убийстве. Напоминание оказалось, как нельзя, кстати. Помимо "России", напрочь "забыл" о печальной дате и Первый канал. На НТВ о Политковской вспомнили, но "постеснялись" рассказать о митингах, посвященных памяти журналиста. Журналисты Рен-ТВ о митингах рассказали и даже показали сюжет, снятый в Новопушкинском сквере в Москве. Но в сюжет не вошло интервью с лидером ОГФ Гарри Каспаровым, записанное там же в моем присутствии. Таким образом, разной степени "забывчивость" поразила все без исключения каналы.
Зато другие события и персоны стали объектами повышенного внимания тележурналистов. Обсуждение итогов референдума в Южной Осетии вылилось в многосерийную эпопею с участием президентов непризнанных республик. Глава Южной Осетии Эдуард Кокойты появлялся на экране практически ежедневно – поочередно в программах "Судите сами" (Первый канал), "Народ хочет знать" (ТВЦ) и "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым" (НТВ). От этого бесконечный "президентский сериал" начал подозрительно напоминать тщательно выстроенную пропагандистскую кампанию. Вероятнее всего, этот "сериал" на самом деле и являлся такой кампанией.
Что же касается "настоящих" сериалов, то в субботу премий ТЭФИ были удостоены документальный фильм "Братство бомбы" и игровая экранизация "Мастера и Маргариты". Обе работы были представлены каналом "Россия" и хорошо известны зрителям.
Новая версия "Тихого Дона", если и будет выставлена на премию, то уже в будущем году. Показ нашумевшего сериала на неделе завершился. Всю неделю Первый канал и "дружественные" ему печатные СМИ всячески подогревали интерес зрителей к фильму и роману. В понедельник на канале был показан документальный фильм "Черное солнце Михаила Шолохова". На следующий день программа "Время" торжественно объявила о счастливой находке подлинной рукописи "Тихого Дона", написанной рукой писателя.
Эффект от рекламной кампании может получиться обратным. Бесконечные напоминания, что именно Михаил Иванович является единственным автором гениальной эпопеи, уже заставляют в этом усомниться. Кстати, на неделе появился еще один повод для таких сомнений. В пятницу канал "Культура" показал самую первую экранизацию "Тихого Дона", сделанную еще в 1930 году режиссером Ольгой Преображенской с Андреем Абрикосовым в главной роли. Одним из авторов сценария и главным консультантом фильма был сам Михаил Шолохов. Однако от своего же романа автор мало что оставил. Жизненная драма Григория Мелехова в его трактовке превратилась в традиционную для раннего советского искусства историю становления "пламенного революционера". В конце фильма Григорий, оставив навсегда коварную Аксинью, решительно отправляется в город, очевидно, "делать революцию". Неужели автору не жалко было столь решительным образом уродовать свое детище? Похоже, вопрос об "отцовстве" еще не закрыт, и рано или поздно обязательно вновь будет задан очередным пытливым исследователем.
Впрочем, на судьбу экранизации литературные споры никакого влияния не окажут. Если продюсеры и руководители каналов решат представить заведомо слабый "Тихий Дон" к высшим наградам, то так оно и будет. Еще бы – ведь монтировал телевизионную версию предстоящий номинант на премию "Оскар". Да и текст за кадром читал "лучший спортивный комментатор".
Еще одна статуэтка им не помешает.
Вы можете оставить свои комментарии здесь