Напомним, что пикет у ворот здания татарской гимназии был в жесткой форме разогнан судебными приставами. Стариков и женщин валили на землю и оттаскивали от проезда. Пытаясь дать возможность людям встать и не быть затоптанными в суматохе, журналист-правозащитник руками удерживал приставов. В отместку приставы выловили Анвара Юмагулова у дверей штаба оппозиции и, схватив за руки и за ноги, затащили в служебный микроавтобус. Продержав его там два часа, они составили протокол, из которого следовало, что Юмагулов избил двух судебных приставов, нанося удары им в грудь по стальным пластинам бронежилета, после чего, как объяснили в суде свои дальнейшие действия сами приставы, "они его нежно обняли и препроводили в автобус для составления протокола".
Поскольку эти события получили широкую огласку, главный пристав Башкирии Зариф Байгускаров выступил с заявлением для СМИ , в котором отрицал факт применения физической силы против пикетчиков. Однако на суде независимый журналист представил видео и фотосъемку, неопровержимо свидетельствующиую, что уже за пределами территории исполнительных действий к участникам пикета и к нему лично физическая сила все-таки применялась. Но сам он никого не ударил, а прикрывал собой поэта Наиля Хакима, которого приставы хотели уволочь в автобус. При этом журналист требовал от приставов вернуться на охраняемую ими стройплощадку.
Даже после просмотра видеозаписи, судья Елена Чирухина, признала Анвара Юмагулова виновным и приговорила к штрафу в 1000 рублей. Сам обвиняемый своей вины не признал и подал апелляционную жалобу, в которой называет действия приставов "жандармско-холуйскими актами административного террора, направленными на запугивание граждан".
Вместе с тем, месяц назад та же судья Чирухина "в связи с истечением срока давности" прекратила производство по иску оппозиционного журналиста, редактора газеты "Наш Выбор" Рената Габидуллина, который был избит фашиствующими молодчиками при разгоне митинга оппозиции 16 апреля 2005 года. "Два наших аналогичных дела, находившиеся на рассмотрении одного и того же судьи, но по которым вынесены диаметрально противоположные решения, наглядно свидетельствуют о том состоянии, в котором находится правосудие в Башкирии", - заявили оба журналиста корреспонденту Каспаров.Ru. "Если оппозиционного журналиста избили, то судья сначала затягивает, а потом закрывает дело, несмотря на неопровержимые доказательства, а если оппозиционного журналиста, наоборот, обвиняют в избиении, то судья признает его виновным, несмотря на нелепость обвинения и видеозапись событий".