"В Тверской суд поступило представление прокурора Москвы о наличии в моих действиях признаков преступления по части 1, статьи 283 УК РФ ("разглашение гостайны")", - сказал он. Согласно закону, адвокат является спецсубъектом, и в отношении него предусмотрен особый порядок привлечения к уголовной ответственности. Суд должен дать заключение о наличии в его действиях состава преступления.
"Когда я работал с материалами дела Чахмахчана - сфотографировал секретный меморандум, приложенный к представлению и.о. генпрокурора, направленный в Верховный суд. Меморандум касается прослушивания телефонных переговоров Чахмахчана и других лиц", - пояснил защитник. По его словам, впоследствии меморандум он направил вместе с жалобой в Конституционный суд.
"Направляя дело в Тверской суд с грифом "секретно", прокурор сам разгласил гостайну. Если у меня есть признаки преступления, то и у него тоже они есть", - добавил адвокат. Между тем он уже направил жалобу на имя генпрокурора с требованием привлечь прокурора Москвы к уголовной ответственности.
Представление прокуратуры о наличии в действиях адвоката признаков преступления Тверской суд Москвы рассмотрит 3 июля.
На счету Бориса Кузнецова немало громких дел. В частности, он защищал интересы руководителя фонда "Образованные медиа" Мананы Аламазян, которой предъявили обвинение в незаконном ввозе валюты в Россию. Кроме того, Кузнецов был адвокатом зятя президента Карачаево-Черкесии Али Каитова, осужденного за убийство семи человек, а также офицеров Худякова и Аракчеева, обвиняемых в убийстве трех мирных жителей в Чечне.