"Суд посчитал, что в моих действиях присутствует состав преступления по части первой статьи 283 УК РФ (разглашение гостайны)", - сказал Борис Кузнецов. Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет. Кузнецов уточнил, что сам он не присутствовал на заседании из-за плохого самочувствия. "Впрочем, представитель прокуратуры в суд тоже не явился, что еще раз говорит о предсказуемости исхода процесса", - отметил адвокат.
Кузнецов не согласен с решением суда и намерен его оспорить в вышестоящей инстанции - Мосгорсуде. "До тех пор, пока Мосгорсуд не рассмотрит мою жалобу, решение Тверского суда Москвы в законную силу не вступит, поэтому пока прокуратура, согласно закону, не может возбудить против меня уголовное дело и выйти с санкцией на арест", - сказал адвокат.
Согласно закону, в отношении адвокатов предусмотрен особый порядок привлечения к уголовной ответственности. Суд должен дать заключение о наличии в его действиях состава преступления. "Когда я работал с материалами дела Чахмахчана - сфотографировал секретный меморандум, приложенный к представлению и.о. генпрокурора, направленный в Верховный суд. Меморандум касается прослушивания телефонных переговоров Чахмахчана и других лиц", - пояснил защитник. По его словам, впоследствии меморандум он направил вместе с жалобой в Конституционный суд. Кузнецов считает, что в его действиях нет состава преступления, поскольку сведения о нарушении прав человека не являются гостайной.
В конце июня Генпрокуратура завершила предварительное следствие по делу бывшего сенатора от Калмыкии, в настоящее время Чахмахчян и Кузнецов знакомятся с материалами уголовного дела. Экс-сенатору вменяется часть 4 статьи 159 УК РФ (хищение чужого имущества путем мошенничества в особо крупном размере), которая предусматривает лишение свободы до десяти лет. По данным Генпрокуратуры, в апреле 2006 года Чахмахчян с участниками преступной группы "склонил руководство одной из крупнейших авиакомпаний к передаче им денежного вознаграждения в сумме 1,5 миллиона долларов за решение якобы имеющихся проблем, связанных с перечислением в бюджет налоговых платежей и таможенных пошлин".
Следствие утверждает, что в группу вошли, в том числе, зять Чахмахчяна, занимающий должность помощника аудитора Счетной палаты, и главный бухгалтер некоммерческого объединения Ассоциации российско-армянского делового сотрудничества. При передаче первого транша в 300 тысяч долларов их действия пресекли сотрудники ФСБ.
На счету Бориса Кузнецова немало громких дел. В частности, он защищал интересы руководителя фонда "Образованные медиа" Мананы Аламазян, которой предъявили обвинение в незаконном ввозе валюты в Россию. Кроме того, Кузнецов был адвокатом зятя президента Карачаево-Черкесии Али Каитова, осужденного за убийство семи человек, а также офицеров Худякова и Аракчеева, обвиняемых в убийстве трех мирных жителей в Чечне.