Тахрир, июль 2013 года. Фото blogs.aljazeera.com
  • 05-07-2013 (18:16)

Как из душа окатило!

Блогеры о египетской армии, "убравшей" власть исламистов за четыре дня

update: 05-07-2013 (19:05)

Толпы патентованных востоковедов, аналитиков, политологов и прочих "специалистов" по Ближнему Востоку оказались вновь посрамлены. Их прогнозы о том, что после свержения полицейских прозападных режимов в арабских странах неизбежна "стремительная исламизация" по иранскому сценарию и сворачивание последних жалких свобод, оказались очередным бульканьем в луже. Потому что первична в нашем грешном мире все-таки экономика, с которой египетские "Братья-мусульмане" не справились: ведь как ни тверди о "духовных скрепах", сколько ни молись, а тех же туристов и инвесторов трудно привлечь в страну, где хотят закутать с ног до головы женщин и запретить алкоголь. Блогеры обсуждают, какое будущее ждет египетскую революцию, "перезагруженную" в эти жаркие летние дни.

"В Египте очередная революция. Очередной президент в очередной раз арестован. Что это? Госдеп никак не может остановиться? Или не израсходовал весь революционный бюджет и теперь спешно пытается наверстать? — задается вопросами Вячеслав Новицкий. — Почему они не остановились, проклятые? Ведь они привели к власти "Братьев-мусульман" — в точности, как комментировал Кургинян и другие раскусители оранжевых дел! И что теперь? Странно, но Кургинян молчит. Обычно френд-лента у меня в таких случаях забита его комментариями и глобальными предсказаниями. Не отстают и другие "познавшие" суть современной политики США по дестабилизации жизни на планете. Но сейчас — затишье.

Вообще, с этим оранжизмом все как-то не так. Например, так и не подтвердились "снайперы на крыше", которые бы стреляли в толпу для придания ей большей бодрости. Как говорят кургинянны, такое поведение снайперов — залог успеха цветной революции. Но, возможно, в Госдепе тоже смотрят кургинянов и  действуют теперь еще изощреннее?

Впрочем, хватит глумиться над убогими. Люди зарабатывают свой кусок хлеба. Не их вина, что власть имущие считают всех остальных быдлом, которым только и можно, что манипулировать, лишь бы "ключик" найти… Все на самом деле сложнее, чем это доступно пониманию матвейчевых и кургинянов. Действует там стихия. Та стихия, которая единственно способна поднять массы на революционную борьбу, — стихия развития производительных сил... "

По теме
НОВОСТИ
Новость дня

"Меня в этой ситуации вот что интересует: куда подевались все те бесчисленные комментаторы и пророки, которые рассказывали, что народам арабских стран (исламских, третьего мира, черно***ым, недостающее добавить) только и нужно, что замотать своих баб в тряпки, уничтожить демократию и установить над собой как можно более жестокую власть как можно более радикальных мулл? А главное — бить евреев, бить евреев, бить евреев. Где вы все? Ау", — издевается над "востоковедами" leorer.

"Да, египетский народ оказался на высоте. Практически бескровно, за 4 дня убрали катарскую шавку Мурси, возомнившую себя фараоном, — добавляет vlad-cepesh. — И армия не подкачала, де-юре никакого военного переворота нет, рулит председатель Конституционного суда и правительство беспартийных технократов.

И они отнюдь не жаждут крови исламистов.

Для равновесия следует, отобрав все имущество у семьи Мубарака, самого старика отпустить, с условием выезда за границу. Дедушка был хороший".

"Поздравляю Египет и его граждан! Респект генералам! Жить под властью попов и диктатом религиозного отребья в XXI веке — это позор, — замечает vlarad.

"Исторически армия в Египте всегда играла большую роль, — анализирует суть событий voenternet. —  В годы, последовавшие за фактическим отделением Египта от Османской Империи в начале XIX века, армия превратилась в социальный лифт, позволявший способным, но бедным юношам из простонародья добиться высокого социального статуса. Это предопределило высокий уровень авторитета военной службы среди народа. Как во многих восточных странах, в Египте господствует авторитарная ментальность, культ силы, поэтому армия многими воспринимается не просто как обычный социальный институт, а как своеобразный хребет, главная опора нации, а сами офицеры и генералы считают себя защитниками и хранителями всего египетского народа.

Хотя по закону военнослужащим запрещено заниматься политикой, все египетские президенты после низложения монархии в 1952 году были офицерами, в том числе и выпускник Военной академии имени Фрунзе Хосни Мубарак. Традиционно военное образование в Египте было построено по британским стандартам, а часть офицеров обучались в западных или советских училищах. Поэтому в армии всегда были сильны светские, секулярные настроения, поэтому, как и в Турции, египетская армия всегда была институтом, противостоящим радикальной исламизации. Сохранится ли эта роль в будущем, покажет время".

"Когда египтянам не нравится президент — они просто меняют его, — комментирует Владислав Наганов. — Пожалуй, именно такой лозунг подошел бы для второй за два года египетской революции. Сейчас в Египте празднуют свержение президента Мухаммеда Мурси, который уже взят под стражу. Выданы ордера на арест 300 лидеров и членов политического крыла "Братьев-мусульман" — исламистского движения, поддерживавшего президента Мурси. Телеканалы, контролируемые движением "Братья-мусульмане", прекратили вещание, а государственное информационное агентство Mena сообщило об аресте руководителей телеканала Misr25. Демонстранты, собравшиеся на площади Тахрир в центре Каира, поддержали действия военных радостными криками и фейерверками.

За год, прошедший с момента прихода к власти, Мурси умудрился растерять свой рейтинг вследствие ряда инициированных им действий, вызывавших нешуточный раскол в обществе. Он начал с масштабных кадровых перестановок в рядах вооруженных сил, затем в конце 2012 года в Египте был проведен референдум по проекту новой Конституции, по итогам которого был принят основной закон страны, базирующийся на шариатском праве. Мурси также успел принять вызвавшую большой резонанс декларацию, существенно расширившую его полномочия и запретившую судам распускать верхнюю палату парламента и Конституционную ассамблею. Оппозиция после этого обвинила президента в восстановлении диктатуры. В глазах избирателей Мурси окончательно сравнялся со своим оппонентом Мубараком.

Иными словами, Мурси повел себя, как слон в посудной лавке. Настырные попытки исламизации общества, не желающего этого, сопровождающиеся узурпацией власти президентом на фоне скандальных эксцессов типа назначения губернатором Луксора бывшего члена политического крыла террористической группировки, в 1997 году расстрелявшей иностранных туристов именно в этой провинции, обернулись фактическим противостоянием мусульман и исламистов, в ходе которого последние потерпели сокрушительное поражение".

"Существуют, оказывается, до сих пор страны, где армия не бесплатная рабочая сила на дачах/виллах ее генералов, а элита общества, — считает zlobny-les. — Уничтожение исламистского режима Мурси в Египте свидетельствует: кое-где армия до сих пор верна тому, что пафосно называют свободой и демократией. В Египте армия поставила на место исламистский сброд и, не сомневаюсь, поможет стать этой стране по-настоящему демократической, как бы парадоксально это ни звучало".

"Правда такова, что уход Мурси египетская фондовая биржа встретила резким взлетом котировок, рекордным за много лет,

пишет о, казалось бы, парадоксе tony-montana12.  —

Эксперты в туристической индустрии всерьез рассуждают о возвращении Египта в число самых популярных направлений (исламисты сильно испортили эту статью дохода)".

"Мурси сделал шаг в сторону исламизации и получил ответ массовым всплеском протеста с обвинением в предательстве. В той же относительно благополучной Турции государству чуть помяли бока, — сравнивает celentan0. — Постоянное воздействие телевидения, Интернета вызывает в людях стремление к такому же уровню потребления, как в странах золотого миллиарда".

"Шкурный Мурси решил установить режим личной диктатуры и придавить египетскую низовую субъектность и мечту о модернизации Египта, — полагает Юрий Скурлатов. — Рад за египетских субъектников — они не опустили рук, продолжили борьбу. "Православнутые" исламисты в ауте, но сумеют ли египетские субъектники взять политическую инициативу в свои руки, возглавить руководство и приступить к модернизации. Приглядываюсь к Фронту национального спасения. Там самая известная фигура — бывший (1997—2009) генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммед эль-Барадеи. Готовится новая Конституция страны".

"Мурси оказался мелким пакостником, дорвавшимся до власти и немедленно наломавшим кучу дров. И Ислам тут — второстепенное обстоятельство, такой же был в Грузии типа христианин Гамсахурдиа, которого внесли под фанфары в президентский дворец, а потом вышвырнули, и потом все то же самое проделали с куда более солидным и достойным политиком Эдуардом Шеварднадзе, — проводит параллели Николай Троицкий. — И Мурси, и Шеварднадзе были "виноваты" перед народом — не совершили чуда, не преобразили действительность, не сделали жизнь лучше в мгновение ока. Напротив, жить стало хуже, беднее и опаснее, что неудивительно, ибо если вы затеваете революцию, то ждите разрухи и бардака, но народные массы этого не понимают никогда и умеют только возненавидеть любого очередного начальника, при котором стало хуже жить...

Когда свергали старика Мубарака, который давал египтянам хоть какую-то возможность нормально существовать — это я видел своими глазами, то думали, будто устроят себе "светлое будущее" сегодня. А получили темное настоящее, и тут уж сколько угодно свергай, ничего хорошего не будет, а то, что Мурси, похоже, отправят в соседнюю камеру с Мубараком — горькая злая ирония революционного абсурда".

"Вся лента заполнена новостями про Египет. Описываются все новые и новые подробности. А мне кажется, новость здесь всего одна: арабы — свободные люди, даже при ужасающей бедности они не хотят стойла. А мы нет. Наши крепостные грамоты мы храним с трепетом и придыханием, — пишет Павел Свиридов. — Мы страна скопцов. Не надо хвататься за вторичные признаки в попытке доказать, что это не так. Так, именно так.

Мы, а не абстрактное народное быдло, как говорят многие, нет, именно мы позволяем перекрывать дороги, чтобы какой то ***, не по ориентации, но по жизни, проехал быстрее в кабак. Мы смотрим на цирк в телевизоре и начинаем обсуждать это как новости. Мы позволяем полицаям гонять нас, нарушая наши права. Это все мы, все вместе. Это те же россияне, которые в пьяном угаре орут 9 мая о своем величии, к которому не имеют никакого отношения, затем покорным стадом идут на митинг за власть и сдавать подписи по разнарядке.

Те же полицейские, которые, еще будучи милиционерами, воевали на Кавказе, сегодня охраняют сынков тех, кто убивал их товарищей, и тех, кто продал их всех, даже не скрывая этого. Офицеры армии бегают среди всего этого уже давно, забыв про Родину, решают свои проблемы, с трепетом заглядывая в рот начальству в ожидании квартиры, звездочки, пенсии. Они же не арабы, которые воевать не умеют, но любят свою страну и свободу. Предприниматели, которые тоже все понимают, но боятся, как бы не отобрали, не наехали. Мы — это толпа креативного класса, набившего мозоли на пальцах и языке, в пену сбивая все что есть ценного, говорящие о свободе, но оправдывающие свое неучастие в борьбе за нее текущими делами по работе. Есть среди всего этого фестиваля тоскующих по хозяйской крепкой руке духовных кастратов маленькая группа тех, кто бьется за себя, за нас. Тех, кто здоровы, тех, кто говорит о свободе, достоинстве. Но их мало. И то большинство тычет в них пальцем и ищет причины, что позволят сравнить их с собой — мол, они не лучше. И после всего этого стоит проверить: где они, наши вторичные признаки первой потребности — свободы и достоинства?"

"Психологический дискомфорт в осознании того, что России нужно меряться с Турцией и Египтом, — заключает Илья Клишин. — Ведь все эти переписанные еще с советских времен учебники рассказывали нам про развивающиеся страны и про развитые (меня всегда раздражало ударение на "ы"). И мы, конечно, развитые, не то что эти дикие в джунглях, горах и пустыне, в своих чалмах, тюрбанах, фесках с чашечкой кофе-чая. Мы — тут нужно ударить себя в грудь — родина Толстого и Достоевского, да мы Гитлера трупами закидали, человека в космос отправили, а они, фи, дикари на своих верблюдах и слонах. Свинину они не едят, карнавал пляшут, ха-ха-ха.

Мы великая страна, третий Рим, оплот истиной веры, святая Русь сплотила страны миры и все такое. И все же в Бразилии честные выборы, в Турции дороги хорошие, построили и отели, а теперь еще парк отстояли, египтяне-то, египтяне через "Фейсбук" два раза за два года отстояли свободу, индусы продают хай-тек. А у нас активно развивается судопроизводство. Зачем шить одежду, когда можно шить дела. К чему фабриковать микросхему, когда можно фабриковать приговоры. В общем, ура. Главное, что мы не страна третьего мира!

Дмитрий Разин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 04-08-2024 (15:12)

Более 90 человек арестованы после антимигрантских погромов в Великобритании

  • 22-03-2024 (21:56)

Более 100 человек погибли при теракте в "Крокусе" — ФСБ

  • 28-12-2022 (16:29)

Устроившего стрельбу в пермском вузе приговорили к пожизненному сроку