Итак, президент Южной Кореи Пак Кын Хе после долгих колебаний решила тоже отклонить приглашение России прибыть в Москву на празднование 70-летия Победы 9 мая. Вернее, решение, как мне известно, было принято ранее – но объявлено сразу же после переговоров, которые провел 10 апреля в Сеуле новый министр обороны США Эштон Картер.

На этих консультациях договорилась существенно укрепить военное сотрудничество двух стран – чтобы сдержать все более нарастающую мощь вооруженных сил КНДР. Где заметно усиливают, например, ракетный потенциал.

Только в пятницу в соседнем Токио министр обороны Японии Гэн Накатани заявил, что Пхеньян, возможно, уже имеет не просто разлапистый "ядерный чемодан", а компактную боеголовку, которую можно установить на баллистическую ракету. Ранее в среду авторитетный центр исследования Северной Кореи при университете Джонса Хопкинса в Вашингтоне опубликовал доклад: в нем говорится, что в арсенале КНДР – уже около тысячи баллистических ракет, способных врезать по Южной Кореи и Японии. Это, в частности, мобильные "Нодон", дальностью 1,2 – 1,3 тысячи километров.

Исследовательский центр уверяет, что к 2020 году Пхеньян может иметь и около 100 ядерных боеголовок.

Короче, как полагают в Сеуле и Токио, ситуация серьезная. Тот же министр обороны США Картер вчера заявил, что для ответа на пхеньянский вызов нужно размещать на Дальнем Востоке новые боевые самолеты и системы электронной разведки. В Южной Корее это приветствуют – и отказ мадам Пак от поездки в Москву на 9 мая на таком фоне, по логике Сеула, выглядит вполне естественным. Зачем впустую демонстрировать свое своеволие и делать неприятности американцам, чей президент Обама, как и другие лидеры Запада решили проигнорировать приглашение в столицу России? Тем более, что ситуацию вокруг Крыма и Востока Украины в Сеуле тоже не приветствуют. Хотя и к санкциям не присоединяются.

Но это только часть вопроса. Решение мадам Пак перечеркивает возникшие одно время надежды на проведение в Москве исторической встречи лидеров Севера и Юга Кореи. Поскольку лидер КНДР Ким Чен Ын официальное приглашение на торжества в российской столице тоже получил и, как уверяют, вроде бы посылает положительные сигналы в ответ.

Встреча лидеров Южной и Северной Кореи в Москве при возможном участии руководителя России как миротворца и посредника была бы огромным дипломатическим успехом. Мадам Пак одно время тоже, говорят, проявляла к ней интерес. Однако на фоне всех этих ракет и боеголовок исторический саммит, по логике Сеула, опять временно потерял смысл. Короче, от Южной Кореи в Москву на 9 мая поедет всего лишь депутат парламента Юн Сан Хён – который, правда, имеет статус дипломатического советника президента и ее специального посланника.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены